137  /  183

Создание нового бизнес-процесса

Просмотров: 11259
Дата последнего изменения: 27.08.2020
Роберт Басыров
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
1
2
3
4
5
Недоступно в редакциях:
Ограничений нет

Постановка задачи

Рассмотрим процедуру создания БП на примере алгоритма согласования подотчетных денег. С использованием компонента Бизнес-процесс. Создание БП с использованием других механизмов будет частично выглядеть иначе. Пусть в нашей условной организации согласование подотчетных денег осуществляется следующим образом:

  1. Составляется заявка на выдачу подотчетных денег;
  2. Заявка согласуется с руководителем (или несколькими руководителями). Пусть согласование производится по очереди с двумя заранее известными руководителями;
  3. Оформление заявки в бухгалтерии;
  4. Выдача денег;
  5. Предоставление отчета;
  6. Проверка отчета в бухгалтерии.

Пусть при этом подать заявление на подотчетные деньги может любой сотрудник, а видеть все заявления может только руководство.


Создание бизнес-процесса

Для создания нового БП нажмите на кнопку Новый бизнес-процесс на странице Бизнес-процессы > Процессы в ленте:

И заполните форму создания нового БП:

После сохранения БП автоматически запускается редактор БП и открывается окно основных настроек БП.

В основных параметрах БП на закладке Параметры с помощью команды Добавить параметр задайте входящие параметры БП: подотчетное лицо, сумма, цель и описание подотчетных денег. Эти параметры должно будет заполнить подотчетное лицо при оформлении заявки (т.е. при запуске экземпляра БП). Приведем ключевые значения полей формы, остальные поля заполните по собственным потребностям:

  • Подотчетное лицо: идентификатор – TargetUser, тип – Привязка к сотруднику.

    Примечание: Создание этого параметра с таким идентификатором нужно для одной единственной цели: правильного отображения имени пользователя создавшего заявку. Технически БП будет работать и без этого параметра.
    В отличие от других параметров использование другого типа идентификатора невозможно, параметр не будет выполнять своей роли.

  • Сумма: идентификатор – Summ, тип – Число, обязательный.
  • Цель: идентификатор – Purpose, тип – Список, обязательный, заполнить поле Варианты значений (закупка материалов, представительские расходы и так далее).
  • Описание: идентификатор – Purpose_text, тип – Текст.

В итоге имеем:

Зададим на закладке Доступ права на доступ к БП (Для выбора групп пользователей можно воспользоваться кнопкой рядом с полем ввода):

  • любой сотрудник может запустить экземпляр БП (т.е. подать заявление на подотчетные деньги), а так же может видеть свои заявки (группа Автор);
  • администраторы могут видеть все экземпляры БП и могут управлять ими (группа Администраторы);
  • руководство может видеть все экземпляры БП (группа Руководство).

После сохранения основных параметров запуска можно начинать создание шаблона БП.


4
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»

Если вы нашли неточность в тексте, непонятное объяснение, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях.
Развернуть комментарии