149  /  182

Создание бизнес-процессов

Просмотров: 7048 (Статистика ведётся с 06.02.2017)
Марина Павлова
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
1
2
3
4
5
Недоступно в редакциях:
Старт, Стандарт, Малый бизнес

Создаем бизнес-процессы

Для работы с заявками мы создадим 2 шаблона последовательных бизнес-процессов (Бизнес-процессы > Процессы в ленте, кнопка Создать новый). Один будет запускаться при создании заявки, а второй - при ее изменении.

БП для создания заявки на закупку

Произведем настройку параметров шаблона:

  • На вкладке Основное укажем название и отметим опцию автоматически запускать при добавлении ;
  • На вкладке Переменные создадим новые обязательные переменные типа Привязка к сотруднику (Главный бухгалтер, Финансовый директор, Проверяющий сотрудник ответственный за сервис заявок ). Эти сотрудники в ходе процесса будут автоматически Важно! Вынесение сотрудников в переменные позволяет централизованно произвести их замену сразу по всему шаблону, например в случае ухода в отпуск или смены сотрудника. подставляться в карточку заявок;
  • Также создадим еще пару переменных типа Привязка к сотруднику для дальнейшей автоматизации, но без указания обязательности и значения по умолчанию: Инициатор, Непосредственный руководитель.

Перейдем к непосредственному созданию шаблона бизнес-процесса:

  • В основную область конструктора бизнес-процессов добавим действие Выбор сотрудника Действие позволяет в автоматическом режиме выбрать сотрудника для дальнейшего
    использования его в процессе.

    Подробнее...
    для вычисления начальника для автора, чтоб в будущем записать его имя в заявку автоматически.
  • Добавим действие Команда - действие, выполнение которого зависит от пользователей. Для них будет создан соответствующий элемент управления.
    Подробнее...
    Изменение документа, которое будет записывать После выполнения этого действия в заявку будут автоматически внесены требуемые пользователи и статус, не зависимо от того, что было указано при ее заполнении. нужные поля в карточке заявки. Заполним форму .
    • Статус закупки - указываем на согласовании. Это поможет избежать ошибки, если сотрудник при заполнении заявки укажет иной статус.
    • Инициатор - с помощью формы Вставка значения в секции Пользователи выберем Автор.
    • Непосредственный руководитель - с помощью формы Вставка значения в секции Дополнительные результаты выберем результат Выбранный сотрудник действия Выбор начальника.
    • Для полей Главный бухгалтер и Финансовый директор с помощью формы Вставка значения укажем соответствующие им переменные.
  • Добавим действие Сообщение соц.сети Действие, которое позволяет отправить уведомление о событии указанному пользователю/группе
    пользователей через модуль социальной сети.

    Подробнее...
    , которое будет отправлять уведомление сотруднику, ответственному за сервис заявок о том, что создана новая заявка. Также в сообщении будут указаны значения всех полей заявки.

В итоге получим такую схему шаблона бизнес-процесса:

БП для изменения заявки на закупку

Сначала настроим параметры шаблона:

  • На вкладке Основное укажем название и отметим опцию автоматически запускать при изменении ;
  • На вкладке Переменные создадим новую обязательную переменную типа Привязка к сотруднику, в которой явно зададим Проверяющего (сотрудника ответственного за сервис заявок).

Теперь перейдем к созданию шаблона бизнес-процесса:

  • В основную область конструктора бизнес-процессов добавим действие Сообщение соц.сети, которое отправит уведомление сотруднику, ответственному за заявки, о том, что заявка изменена. Также в сообщении будут указаны новые значения всех полей заявки;
  • Добавим конструкцию Условие Конструкция Условие позволяет направить бизнес-процесс по разным сценариям в зависимости от заданных условий.
    Подробнее...
    и создадим 3 ветки условия: Одобрена, На согласовании, Отклонена. Это позволит отправлять автору разные сообщения о статусе его заявки;
  • Настроим условие Одобрена . Для этого в поле Поле документа укажем, что условие будет выполняться, если статус закупки будет равен одобрена;
  • Аналогичным образом настроим условия для остальных вариантов статуса закупки;
  • Добавим действие Сообщение соц.сети в ветки условий Одобрена и Отклонена. Тем самом мы будем оповещать автора о том, что заявка на закупку после ее изменения перешла в эти статусы.

  • Настроим действие Сообщение соц.сети для ветки условия Одобрена;
  • Аналогично настроим действие и для ветки условия Отклонена, изменив лишь часть текста сообщения.

В итоге наша схема шаблона бизнес-процесса выглядит так:


8
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»

Если вы нашли неточность в тексте, непонятное объяснение, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях.
Развернуть комментарии