Создание бизнес-процессов
Для работы с заявками мы создадим 2 шаблона последовательных бизнес процессов. Один будет запускаться при создании заявки, а второй - при ее изменении.
БП для создания заявки на закупку
Произведем настройку параметров шаблона:
- на вкладке Основное укажем название и отметим опцию автоматически запускать при добавлении:
- На вкладке Переменные создадим новые обязательные переменные типа Привязка к сотруднику, в которых явно зададим 3 неизменных на момент создания заявки сотрудников: Главный бухгалтер, Финансовый директор, Проверяющий (сотрудник ответственный за сервис заявок).
Эти сотрудники в ходе процесса будут автоматически подставляться в карточку заявок.
Внимание! В случае ухода в отпуск или смены сотрудника необходимо будет произвести в этих полях соответствующие изменения.Примечание: Вынесение сотрудников в переменные позволит централизованно произвести их замену сразу по всему шаблону.
- Также создадим еще пару переменных типа Привязка к сотруднику для дальнейшей автоматизации, но уже без явного указания обязательности и значения по умолчанию: Инициатор, Непосредственный руководитель.
В результате получим следующее:
Перейдем к непосредственному созданию шаблона бизнес-процесса:
- В основную область конструктора бизнес-процессов добавим действие Выбор сотрудника для вычисления начальника для автора, чтоб в будущем записать его имя в заявку автоматически.
- Добавим действие Изменение документа, которое будет записывать нужные поля в карточке заявки.
- Для поля документа Статус закупки выберем на согласовании. Это поможет избежать ошибки, если сотрудник при заполнении заявки укажет иной статус.
- Для поля документа Инициатор с помощью формы Вставка значения в секции Пользователи выберем Автор.
- Для поля документа Непосредственный руководитель с помощью формы Вставка значения в секции Дополнительные результаты выберем результат Выбранный сотрудник действия Выбор начальника:
- Для полей Главный бухгалтер и Финансовый директор с помощью формы Вставка значения укажем соответствующие им переменные.
В результате получим следующее:
После выполнения этого действия в заявку будут автоматически внесены требуемые пользователи и статус, не зависимо от того, что было указано при ее заполнении.
- Добавим действие Сообщение соц.сети, которое будет отправлять уведомление сотруднику, ответственному за сервис заявок о том, что создана новая заявка. Также в сообщении будут указаны значения всех полей заявки.
В итоге получим следующую схему шаблона бизнес-процесса:
БП для изменения заявки на закупку
Произведем настройку параметров шаблона:
- На вкладке Основное укажем название и отметим опцию автоматически запускать при изменении:
- На вкладке Переменные создадим новую обязательную переменную типа Привязка к сотруднику, в которой явно зададим Проверяющего (сотрудника ответственного за сервис заявок).
Перейдем к непосредственному созданию шаблона бизнес-процесса:
- В основную область конструктора бизнес-процессов добавим действие Сообщение соц.сети, которое будет отправлять уведомление сотруднику, ответственному за сервис заявок о том, что заявка изменена. Также в сообщении будут указаны новые значения всех полей заявки.
- Добавим конструкцию Условие и создадим 3 условия: Одобрена, На согласовании, Отклонена. Это позволит отправлять автору разные сообщения о статусе его заявки.
- Настроим условие Одобрена. Для этого в поле Поле документа укажем, что условие будет выполняться, если статус закупки будет равен одобрена.
- Аналогичным образом настроим условия для оставшихся вариантов статуса закупки.
- Произведем настройку действия Сообщение соц.сети для ветки условия Одобрена:
- Аналогичным образом произведем настройку действия и для ветки условия Отклонена, изменив лишь часть текста сообщения.
Добавим действие Сообщение соц.сети в ветки условий Одобрена и Отклонена. Тем самом мы будем оповещать автора о том, что заявка на закупку после ее изменения перешла в эти статусы.
В итоге получим следующую схему шаблона бизнес-процесса:
и Ваше мнение важно для нас