Просмотров: 10715 (Статистика ведётся с 06.02.2017)
Дата последнего изменения: 02.05.2017

Добавить новый контакт можно несколькими способами:

  • нажав на кнопку Добавить контакт на Контекстной панели раздела CRM>Контакты;
  • в форме детального просмотра контакта с помощью кнопки Еще;
  • чтобы сразу причислить контакт к какой-либо компании, на странице Список компаний кликните левой кнопкой мыши в меню действий по пункту Добавить контакт;
  • нажав на "+", появляющийся при наведении курсора мыши на иконку контактов в главном меню CRM:


  • из формы создания сделки/лида;
  • из формы импорта контактов с помощью ссылки
  • автоматически - при заполнении соответствующим образом настроенной CRM-формы;
  • в мобильном приложении - с помощью функции распознавания визиток;
  • автоматически из визит-трекера.

В любом из вышеперечисленных случаев откроется страница добавления контакта:


Заполните поля формы, чтобы добавить новый контакт в CRM:

Примечание:

Если элемент формы является полем со списком  , то состав списка можно задавать и настраивать в соответствующем Справочнике.

  • Обращение - выберите из подключенного справочника предпочитаемое контактом обращение.
  • Фамилия - укажите фамилию контактного лица.
  • Имя - укажите имя контактного лица.
  • Отчество - укажите отчество контактного лица.
  • Фотография - если на компьютере имеется фотография человека, с которым установлено сотрудничество, нажмите кнопку Обзор и выберите ее.
  • Дата рождения - зафиксируйте это значение, чтобы вовремя поздравить клиента с днем рождения, а также своевременно предложить свои услуги или товары.
  • E-mail - напишите электронный адрес данного контакта. Вы можете указать вид этого e-mail, нажав на пиктограмму стрелочки и выбрав из списка Рабочий (стоит по умолчанию), Частный, Другой. Если вы хотите написать несколько адресов, нажмите ссылку Добавить, после чего появится еще одно поле для ввода e-mail. При сохранении контакта поле E-mail будет проверено на корректность, т.е. отсутствие кириллических символов, наличие знака @ и т.д., поэтому будьте внимательны при добавлении адреса.

    Нажмите крестик, если хотите очистить поле от символов или удалить добавленное поле.

  • Телефон - укажите номер телефона, по которому можно связаться с данным лицом. Указание дополнительных номеров, типа номера, очистка поля, осуществляется также, как для E-mail, за исключением проверки на корректность. Таким образом, в поле номера телефона могут быть введены любые символы, но если телефон не существует или некорректен, абонент не сможет быть определен при звонке на подключенную к CRM телефонию. Поэтому рекомендуется указывать номер телефона в международном или национальном формате, начиная с +7 или 8. Хотя возможны и другие написания. Главное, чтобы сохранялся порядок: код страны (810, 8, +7, 7, 007) + код региона + номер. Пример: 8104012334455 или +74012334455, 0074012334455 - один и тот же номер.
  • Сайт - введите адрес сайта клиента. Изначально выставлено три поля для указания адреса сайта в сети Internet (Корпоративный, Facebook, Twitter), однако вы можете добавить еще, выставив другой тип, нажав на пиктограмму стрелочки и выбрав из выпадающего списка нужное значение поля:

    Нажмите крестик, если хотите очистить поле от символов или удалить добавленное поле.

  • Мессенджер - здесь можно указать клиент сообщений данного контактного лица. Добавление дополнительного мессенджера, указание типа, очистка поля, производится аналогично указанию данных для E-mail.
  • Компания - укажите компанию, в которой работает добавляемый контакт. Если компания уже есть в CRM, то нажмите Выбрать и выберите или найдите ее в появившемся окне:


    Если нужной компании нет, то нажмите Создать и заполните поля формы добавления компании в новом окне. После нажатия Сохранить компания будет привязана к контакту в предыдущем окне:

    Таким образом, к одному контакту может быть привязано несколько компаний.

    Просмотреть привязанные компании можно непосредственно в основной части формы, листая окно компаний с помощью стрелок:

    Также привязанные к контакту компании можно просмотреть в шапке формы просмотра/редактирования контакта.Там же можно увидеть общее количество привязанных компаний:

    При этом клик по названию компании открывает форму просмотра компаний.

    Примечание: с версии 16.5.7 модуля CRM появилась возможность добавлять к контакту несколько компаний через бизнес-процессы.

  • Должность - укажите должность в фирме лица, с которым установлена связь.
  • Адрес - введите местонахождения клиента, или его компании.
  • Комментарий - используя редактор, вы можете ввести произвольный комментарий к данному контакту.
  • Доступен для всех - отметьте опцию, чтобы сделать контакт открытым. Это может понадобиться при разграничении прав доступа (подробнее об этом читайте в уроке Права доступа).

    Внимание! Отмеченная опция Доступен для всех открывает контакт для тех сотрудников, которым назначена такая же роль, как ответственному за контакт.

  • Участвует в экспорте контактов - снимите галочку, если не хотите, чтобы данный контакт можно было экспортировать куда-либо в общем списке.

В секции Реквизиты контакта настраиваются поля, содержащие обязательные данные контакта. Перечень полей зависит от выбранного шаблона реквизитов, то есть поля для Организации и ИП - разные:



Поля реквизитов можно редактировать, добавлять, скрывать или показывать аналогично Настройке и редактированию полей формы. При изменении названия поля новое название будет сохранено в специальной графе шаблона реквизитов под наименованием Название в шаблоне и будет использоваться в форме контакта.

Примечание: скрытие поля не удаляет поле в шаблоне. Скрытое поле можно будет при необходимости вновь активировать в форме контакта, использовав ссылку Показать поле.

Внимание! Пользователь без права редактирования настроек не может добавить новые поля, а может отобразить только те, которые были скрыты и присутствуют в шаблоне.

В полях секции Дополнительно вы можете настроить следующие опции:

  • Тип контакта - нажмите на пиктограмму стрелочки и в выпадающем списке укажите тот тип, к которому вы относите данный контакт:

    По умолчанию стоит значение Общие контакты.

  • Ответственный - здесь указывается имя того сотрудника, который будет взаимодействовать с данным клиентом (по умолчанию указаны данные сотрудника, добавляющего контакт).

    Чтобы поменять ответственного, нажмите на данное поле и выберите нужного сотрудника в структурном дереве.

    Возможно групповое назначение ответственного. Для этого в колонке флажков выделите галочками нужные контакты и в списке действий панели быстрого редактирования выберите пункт Назначить ответственного:

    Появится новое поле, начните вводите в нем имя, и система покажет вам подходящих сотрудников:

    После этого не забудьте нажать Применить на панели быстрого редактирования.

  • Источник - нажав на пиктограмму стрелочки вы можете указать как нашли данного клиента, щелкнув левой кнопкой мыши по нужному значению:


    Примечание: при автоматическом создании Контакта, например, при заполнении CRM-формы, источник также указывается автоматически.
  • Описание - при желании введите дополнительную информацию.
  • ID - уникальный номер контакта. Он присваивается автоматически, изменить его нельзя.

Примечание: при добавлении нового контакта может осуществляться проверка на дубликаты. Подробнее об этом читайте в уроке Прочее.

Нажмите Сохранить, чтобы добавить контакт и перейти к странице со списком контактов.

Нажмите Сохранить и добавить еще, чтобы добавить контакт и перейти к форме добавления еще одного контакта.


Содержание главы:

15


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»