Просмотров: 10859 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Чат - это диалог с одним или несколькими сотрудниками.


Типы чатов

Чаты в Битрикс24 бывают трех видов:

  1. Чат один на один - виден только вам и вашему собеседнику.

    Аватарка такого чата по умолчанию выглядит как аватарка c профилем человека. Если собеседник имеет собственную иконку, то она будет отображаться в диалоге:

  2. Закрытый чат - групповой чат, виден только приглашенным пользователям. В чате можно обсуждать рабочие вопросы, которые касаются конкретных людей.

    Аватарка такого чата по умолчанию выглядит как аватарка c замком. Если чат имеет собственную иконку, то замок будет отображен в ее нижней части:

  3. Открытый чат - групповой чат, виден всем сотрудникам. В чате можно обсуждать важные рабочие моменты, интересные всей компании. Уведомление о созданном чате будет отправлено в Общий чат. Коллеги смогут посмотреть переписку чата и при желании вступить в него.

    Аватарка такого чата по умолчанию выглядит как аватарка c рупором. Если чат имеет собственную иконку, то рупор будет отображен в ее нижней части:

  4. Общий чат - разновидность Открытого чата, который доступен по умолчанию сразу всем сотрудникам при создании портала.

    Аватарка Общего чата выглядит как аватарка c числом 24, ее изменить нельзя, также как и название этого чата:

    Примечание: Администратор портала может ограничить в настройках портала доступ определенным сотрудникам на отправку сообщений в этот чат, но читать сообщения в данном чате могут все сотрудники. Также Администратор портала может удалять сообщения в Общем чате.

    Примечание: Чат-боты не включены в Общий чат, таким образом общение с ними в Общем чате невозможно.

    Внимание! Если в компании больше 500 человек:
    • Облачный сервис «Битрикс24» - в Общий чат писать может только админ (можно поменять в настройках портала).
    • «Битрикс24 в коробке» - Общего чата на портале нет.


Цветные чаты

Для удобства восприятия и визуального поиска чатов каждому новому чату случайным образом присваивается цвет:

  • Если это Чат один на один и у собеседника нет аватарки, то цвет иконки собеседника выбирается случайным образом:

  • Если это Групповой чат, то цвет иконки чата по умолчанию выбирается случайным образом, а также согласно цвету выставляется название чата и порядковый номер в системе (позже название и иконку чата можно сменить):


Также цветом различается поле ввода сообщения в зависимости от приватности чата:

  • Если это Закрытый чат с сотрудниками, то поле ввода сообщения будет подсвечено серым цветом:

  • Если это Открытый чат с сотрудниками, то поле ввода сообщения будет подсвечено голубым цветом:

  • Если это Чат с внешними пользователями, то поле ввода сообщения будет подсвечено светло-коричневым цветом:

  • Если это Чат с чат-ботом, то поле ввода сообщения будет подсвечено фиолетовым цветом:

  • Если это Открытая линия, то поле ввода сообщения будет подсвечено зеленым цветом:


Диалоги (чаты)

Для создания нового чата нужно нажать кнопку Cоздать чат и выбрать нужный тип чата:

Далее нужно пригласить в него собеседника, указав фамилию, имя, e-mail или ник из его профиля:

Приглашать в чат можно не только сотрудников, но и своих клиентов, партнеров, поставщиков, у которых есть портал Битрикс24 (учетная запись Битрикс24.Нетворк):


Ранее состоявшийся диалог можно открыть с помощью клика на нужном чате в окне контактов Бизнес-чата.

Чаты с сотрудниками сгруппированы по дате последнего сообщения в данном чате по вкладкам в окне контактов. Вкладки и сами сообщения содержат аватары коллег. Это позволяет c легкостью переключаться между диалогами.

Если вы напишете сообщение отсутствующему сотруднику в оффлайн, то по возвращении коллеги на портал оно будет доставлено, также это сообщение будет присутствовать в истории диалога.

При наведении на сообщение в окне диалога появляется иконка меню действий над данным сообщением. Пункты меню зависят от того, чье это сообщение и какой контент сообщения:

  • собственное - Цитировать, Копировать файл, Создать задачу, Обсудить в Живой ленте, Редактировать или Удалить.
  • собеседник - Цитировать, Копировать файл, Ответить, Создать задачу, Обсудить в Живой ленте или Отметить как непрочитанное.

При написании сообщения можно упоминать сотрудника в Бизнес-чате. Для этого просто нажмите клавишу на клавиатуре + или @ или нажмите иконку - будет выведен диалог, где можно найти и выбрать нужного человека:


Просмотренные сообщения

Вы всегда увидите, кто прочитал ваше сообщение с помощью статуса Сообщение просмотрено:

Если вы перешли в диалог, понимаете, что адресованное сообщение важное, но у вас сейчас недостаточно времени для ответа, то можно отметить сообщения как непрочитанное, опция доступна в контекстном меню рядом с сообщением:

Сообщение подсветится как непрочитанное и появится иконка нового сообщения:


Горячие клавиши и форматирование сообщений

Учебное видео
Новый чат. Форматирование текста. Работа с файлами.

Содержание видеоролика может отличаться от текущей версии продукта. Более актуальная информация содержится в тексте урока.

В Бизнес-чате есть возможность использовать горячие клавиши, Windows (Mac):

  • CTRL + T (Command + T), CTRL + E (Command + E) (в Chrome) - позволяет изменить раскладку выделенного текста;
  • CTRL + B (Command + B), CTRL + I (Command + I), CTRL + U (Command + U), CTRL + S (Command + S) - для жирного, наклонного, подчеркнутого или зачеркнутого текста;
  • стрелка вверх - быстрое редактирование предыдущего сообщения;
  • клик в поле поиска контакта - в контакт-листе откроются блоки чатов по 3 чата каждого вида: Открытые чаты, Закрытые чаты, Телефонные звонки, Чаты один на один, Экстранет-чаты, Открытые линии;
  • клик по аватарке пользователя в окне чата - в поле ввода сообщения вставляется упоминание имени пользователя с возможностью Написать сообщение и просмотреть Историю сообщений;
  • CTRL (Command) + клик по аватарке пользователя в окне чата - в поле ввода сообщения вставляется упоминание о пользователе с возможностью Написать сообщение и просмотреть Историю сообщений, но при этом можно изменить текст обращения.
    Примечание: Если выключены уведомления в чате или у сотрудника выбран статус Не беспокоить и отправлено сообщение с упоминанием о пользователе, то уведомление все равно всплывет.

И еще BB-коды для форматирования выделенного текста в сообщении:

  • [b]жирный[/b] (Ctrl + B, Command + B): жирный;
  • [i]курсив[/i] (Ctrl + I, Command + I): курсив;
  • [u]подчеркивание[/u] (Ctrl + U, Command + I): подчеркивание;
  • [s]зачеркивание[/s] (Ctrl + S, Command + S): зачеркивание;
  • >>: текст после двух угловых скобок будет отображен в чате как цитата;
  • [url=http://1c-bitrix.ru]1C-Битрикс[/url]: 1C-Битрикс (если в тексте сообщения указана прямая ссылка, то она автоматически преобразуется в кликабельную ссылку в диалоге);
  • ссылка на картинку: если указана прямая ссылка на картинку в тексте сообщения, то превью этой картинки будет показано в диалоге.
  • [icon=адрес-вашей ссылки title=описание]: если вы хотите отправить иконку в чат, вы выбираете нужную иконку например на сайте эмоджи http://emojipedia.org, и копируете ссылку на этот смайл, далее вставляете BB-код в чат (поддерживаются форматы: .svg, .png, .gif и .jpg ):

    После этого данная иконка будет доступна в наборах смайлов и ей можно будет пользоваться как обычным смайликом:

Также в чате доступен функционал лайков и смайлов (нажав на иконку , появится соответствующий выбор).

Обратите внимание, справа, в нижней части окна диалогов, есть возможность сменить сочетание клавиш для отправки сообщения Ctrl+Enter или Enter нажатием на область надписи Ctrl+Enter. Также можно изменять размер поля ввода текста, потянув за верхний край.



Чат с самим собой

В список чатов Один-на-один добавлен собственный контакт. Теперь этот чат можно использовать в качестве черновика сообщений, заметок, важных ссылок и файлов - они будут всегда под рукой и доступны только вам, в вашем личном чате.



Групповые чаты

В любой момент в Бизнес-чате можно пригласить коллег в чат и быстро обсудить текущую задачу. Участники в чате обмениваются сообщениями, которые видят все, сразу же получают ответы на свой вопрос. Также для каждого чата хранится своя история, которую можно позже просмотреть. Поиск групповых чатов осуществляется аналогично поиску сотрудников в контакт-листе. В контакт-листе есть отдельная вкладка для всех групповых чатов сотрудника. Участники чата выбираются из числа сотрудников компании, с помощью того же удобного диалога, который используется при написании сообщения нескольким коллегам из «Живой ленты».

Примечание: Чтобы присоединившемуся к беседе сотруднику стали видны ранние сообщения от участников группового чата, нужно включить опцию Показать историю диалога.

Или, наоборот, исключить сотрудника из чата, если он уже не нужен в обсуждении. Собственные сообщения участникам в окне диалогов подсвечиваются другим фоном. Аватарка создателя группового чата будет выделена специальным индикатором:

Сменить тему группового чата можно, кликнув на название, а изменить аватарку группового чата, кликнув на его иконку:

В групповом чате можно Oтключить оповещения, если кликнуть по соответствующей кнопке:


Примечание: Помимо групповых чатов на портале можно осуществлять и групповые звонки.


Работа с файлами

Бизнес-чат позволяет загружать файлы прямо в диалог. Для этого нужно кликнуть по соответствующей кнопке возле поля ввода сообщения и Выбрать на компьютере или Выбрать на моем Диске нужный файл:

После загрузки файл отобразится в диалоге, также его можно будет Скачать на компьютер или Сохранить на Диск по ссылкам:

Есть и более быстрый вариант загрузки файла или картинки в диалог - просто перенесите с помощью drag&drop на область Бизнес-чата нужный файл:

Если необходимо продублировать файл из одного чата в другой, достаточно его скопировать через контекстное меню и вставить в другой диалог:



Богатые ссылки

«Богатые ссылки» позволяют сделать сообщение более содержательным и красивым. Сообщение не нужно оформлять каким-то особым способом - ссылка на какой-либо ресурс, как правило, автоматически преобразуется в содержательный блок c информацией из ссылки:

А также и в уведомлениях:

Если по каким-то причинам вы не хотите видеть «богатую ссылку» в уже отправленном сообщении, то она удаляется нажатием иконки-крестика.

Примечание: Поддержку «богатых ссылок» в Бизнес-чате можно отключить (или включить) глобально сразу для всех сообщений и уведомлений. Для этого необходимо обратиться к администратору. Подробнее об этом можно прочитать здесь.


Внешние (экстранет) пользователи

Общение с внешними (экстранет) пользователями не отличается от общения с сотрудниками компании, но при этом в чате такие пользователи выделяются светло-коричневым цветом: в Контакт-листе, в названии диалога, а также поле ввода сообщения с набираемым в нем текстом:



12


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»