Просмотров: 8354 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Очень часто виды бизнеса и технологии ведения дел могут быть весьма разнообразны даже в рамках одной компании. Поэтому требуется функционал, позволяющий диверсифицировать деятельность, развивать и анализировать несколько направлений бизнеса и, таким образом, эффективно распределять материальные и трудовые ресурсы между различными активами.

В CRM Битрикс24 для этого предусмотрена возможность разделять Сделки по Направлениям. Этот функционал позволяет:

Создание направления

Создавать новые направления сделок и/или редактировать существующие могут администраторы портала, а также пользователи, которым разрешено менять настройки в CRM. Если пользователь не обладает такими правами, то создаваемая им сделка будет по умолчанию относиться к Общему направлению. Также к Общему направлению автоматически будут отнесены все сделки, созданные ранее появления функционала Направлений сделок.

Направление по умолчанию нельзя удалить, но можно отредактировать.

Создать новое направление можно несколькими путями:

- нажав кнопку   в разделе CRM > Настройки > С чего начать > Направления сделок

- нажав кнопку Добавить направление либо выбрав пункт Добавить направление в меню кнопки Добавить сделку на странице списка сделок:


После любого из этих действий произойдет переход на страницу Направления сделок, где в окне Создание направления следует задать название направления и порядок его сортировки, а затем сохранить



Внимание! Количество создаваемых направлений (и, соответственно, мультиворонок) зависит от тарифного плана вашего Битрикс24 и приведено на странице Сравнение редакций. По умолчанию доступно одно направление Общее, к нему относятся сделки, создаваемые без прямого указания направления, по нему же строится воронка продаж.

Созданные направления появятся на странице Список сделок в виде закладок над таблицей перечня сделок. Кликая по названию направления, можно автоматически переключать отображение сделок только выбранного направления.



Примечание: направление по умолчанию (Общее направление) не показывается на панели направлений, пока не будет создано хотя бы одно пользовательское направление.

Закладка Все сделки позволяет увидеть список сделок всех направлений, где направление указано в отдельной колонке:



После любых изменений в настройках Направлений над списком сделок появится уведомление:


Обновите статистику, чтобы стадии сделок и воронки продаж отображались корректно.

Редактирование направления

Отредактировать можно название направления и порядок его сортировки. Для этого в списке направлений CRM > Настройки > С чего начать > Направления сделок следует выбрать в контекстном меню соответствующего направления пункт Редактировать:


и задать желаемые значения:


Можно изменить, в том числе, и название направления по умолчанию, то есть Общего.

Настройка стадий

Если не заданы пользовательские направления, то есть существует только направление по умолчанию и оно не переименовано, то на странице CRM > Настройки > С чего начать > Справочники будет отображаться только один пункт Стадии сделки. В противном случае, пунктов будет столько, сколько создано направлений, и называться они будут в соответствии с наименованиями направлений:


Переход к настройке стадий направлений сделок возможен как из контекстного меню выбранного направления со страницы CRM > Настройки > С чего начать > Направления сделок


так и со страницы CRM > Настройки > С чего начать > Справочники .

По умолчанию установлены стандартные стадии сделки для нового направления:


Выбрав нужное направление, следует настроить порядок следования, количество, названия, цвет и другие параметры стадий, как описано в уроке Справочники.

Удаление направления

Для того, чтобы удалить направление сделок, следует перейти к списку направлений (со страницы CRM > Настройки > С чего начать > Направления сделок или из списка сделок по кнопке + Добавить направление) и выбрать пункт Удалить в контекстном меню.

При этом направление по умолчанию удалить нельзя, даже если оно переименовано, так как в его меню отсутствует пункт Удалить. Кроме того, направление по умолчанию отличается цветом фона:



Также нельзя удалить направление, если в нём существует хотя бы одна сделка. В этом случае будет выдано предупреждение:



В случае необходимости следует удалить сначала все сделки, созданные по данному направлению, а потом уже удалить собственно направление.

Набор полей

Для заключения сделок по разным направлениям деятельности может понадобиться разная информация. Аналогично настройке форм других сущностей CRM, вы можете удалить или добавить собственные пользовательские поля и настроить набор полей формы сделки для каждого направления отдельно.

Так как для разных направлений сделок могут быть заданы совершенно различные наборы полей, а также количество и порядок следования стадий, то поля и стадии, существующие в одном направлении, могут отсутствовать в другом. По этой причине конвертация уже созданных сделок из одного направления в другое не может быть выполнена. Направление не является полем сделки, оно присваивается автоматически, в зависимости от того, в каком списке направлений создана сделка.

Важно! Выбирать направление следует перед созданием сделки, то есть создавать сделку сразу в нужном списке.

Права доступа

Подробно настройка прав доступа описана в уроке Права.

По мере создания новых направлений сделок на страницу Управление ролью в раздел CRM > Настройки > Права > Права доступа добавляются наименования этих направлений и их стадий:


Внимание! К назначению ролей следует относиться чрезвычайно внимательно, так как именно от назначенной роли зависит возможность сотрудника просматривать, редактировать и производить другие действия с Контактами, Компаниями, Лидами, Сделками, Предложениями, Счетами, CRM-формами.

Воронки продаж

Для эффективного анализа направлений бизнеса и удобного графического представления количественного соотношения сделок на разных стадиях используются воронки продаж - мультиворонки.

Их просмотр может осуществляться как на специально выделенной странице CRM > Воронка продаж , так и в виджетах аналитических отчетов по сделкам.

  • Воронка продаж на выделенной странице помогает осуществить глубокий анализ каждого направления по отдельности. Здесь можно переключать вид воронки - классический или конверсионный, просматривать таблицы и диаграммы сделок в работе и незаключенных сделок:



  • При этом клик на наименовании стадии в таблице позволяет перейти к списку сделок данного направления, отфильтрованному по соответствующей стадии:

    В таблице также имеется информации по количеству, процентной доле, сумме сделок на каждой стадии в соответствии с выбранной моделью отображения - конверсионной (нижележащая стадия включает в себя все предыдущие) или классической (каждая стадия подсчитывается отдельно).


  • В режиме аналитических отчетов можно сравнить несколько воронок, созданных по отдельным направлениям.



  • По умолчанию включена одна воронка по Общему направлению, но можно добавить отчет в виде воронки по каждому из направлений.


    Дополнительная информация:



5


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»