|
Просмотров: 51383 (Статистика ведётся с 06.02.2017)
Дата последнего изменения: 16.08.2018
Сервис Битрикс24 даёт возможность использовать телефонию для решения производственных задач. Телефония в Битрикс24 реализована с помощью технологии WebRTC позволяющей совершать/принимать звонки прямо из браузера. Эта технология поддерживается браузерами в версиях не ниже: Google Chrome v29, Mozilla Firefox v27, Opera v18, Яндекс.Браузер v13. (К сожалению Internet Explorer не поддерживает WebRTC.)
В силу разных, зависимых от разработчиков браузеров, причин IP-телефония гарантированно корректно функционирует только в Google Chrome и Mozilla Firefox. В Opera и Яндекс.Браузер работа нестабильная от версии к версии браузеров.
Как работает телефония в Битрикс24
|
Для понимания работы Телефонии схематично поясним её алгоритм.
Основой работы всей телефонии является Контроллер телефонии, расположенный на сервере "1С-Битрикс". Именно он производит первичную маршрутизацию звонка (от голосовых серверов до портала Битрикс24), контроль за лицензиями.
При начале звонка с портала (телефонного аппарата), клиент сначала подключается к голосовым серверам Voximplant. Затем голосовые сервера подключаются к Контроллеру что бы проверить лицензию. После проверки Контроллер передаёт настройки подключения обратно в звонок.
Коротко это можно описать так: Voximplant -> Контроллер -> Voximplant. Эта цепочка занимает не много времени. На данный момент такая схема работает только для исходящих звонков. Для входящих путь чуть длиннее Voximplant -> Контроллер -> ваш портал Битрикс24 -> Контроллер -> Voximplant. Время на данную коммуникацию при входящих звонках занимает 1-2 секунды.
В случае если контроллер в данный момент не доступен, то реализуется возможность работы телефонии без контроллера. Раз в сутки в аккаунт телефонии (на голосовых серверах Voximplant) Контроллер сохраняет секретный ключ и адрес портала. Если с Контроллером телефонии все в порядке то работа осуществляется по обычной схеме. Но если до Контроллера не получилось достучаться по каким-то причинам, то происходит переход на режим прямого доступа через упомянутые ключи. Для клиента же обычный звонок и звонок в режиме прямого доступа - ничем не отличается, он даже не будет знать что что-то было не так.
В логе звонка, при работе без контроллера, будет вот такая запись:

|
Звонки с Битрикс24 можно осуществлять разными способами:
Настройки локальной сети
Использование телефонии требует правильной настройки локальной сети, откуда совершаются звонки. Для каждого из видов звонков есть свои требования по настройкам, которые указаны на страницах с описанием конкретного способа. Но есть и общие требования. Для корректной работы необходимо, чтобы в вашей сети были открыты определённые порты и адреса.
Внимание! Часть требуемых для открытия адресов выставляются оператором связи Voximplant. Эти адреса могут меняться. В текущей документации отслеживаются эти изменения. Администраторам порталов рекомендуется при возникновении проблем со связью первым делом проверять актуальность открытых в вашей сети адресов.
- Порты: 443 TCP, 1935 TCP, 5060 TCP, 5060 UDP, 1935 UDP, 3478 UDP, 8000-48000 UDP.
- Адреса серверов Битрикс24:
176.34.103.175 | | | | |
46.235.53.68 | | | | |
34.240.122.254 | | | | |
195.208.184.173 | | | | |
- Адреса серверов Voximplant:
Развернуть
|
149.11.34.27, 149.11.44.91, 149.56.83.166, 149.56.83.167, 38.122.236.126,
| 95.163.65.5, 95.213.221.98, 95.213.228.3, 95.213.223.205, 95.213.198.99,
| 89.184.82.92, 89.184.83.146, 89.184.82.7, 89.184.83.207, 89.184.82.139,
| 89.184.65.247, 89.219.34.163, 198.27.75.221, 77.244.209.10, 185.164.148.247,
| 185.164.148.249, 185.164.148.245, 185.106.81.244, 185.164.148.237, 185.164.149.11,
| 185.164.149.13, 185.164.149.15, 185.164.149.17, 185.164.149.19, 185.164.149.21,
| 185.164.148.234, 185.164.148.232, 185.164.148.236, 185.164.149.12, 185.105.163.75,
| 185.164.148.246, 185.164.148.244, 185.164.149.18, 185.164.149.16, 185.164.149.14,
| 185.164.148.233, 185.164.149.20, 185.164.148.231, 185.164.149.22, 185.164.148.248,
| 5.255.230.141, 80.93.190.218, 80.93.190.219, 80.93.190.220, 141.8.185.5,
| 141.8.185.3, 142.0.192.196, 142.0.198.236, 142.0.198.244, 142.0.196.148,
| 66.242.15.141, 66.242.15.143, 66.242.4.112, 86.62.123.138, 203.195.120.44,
| 203.195.121.227, 188.42.189.51, 188.42.37.36, 84.201.156.10, 88.212.245.252,
| 88.212.234.226, 177.54.157.36, 35.198.89.233, 35.224.221.105, 35.188.10.140,
| 35.197.173.8, 35.199.91.11, 35.187.244.139, 35.228.138.125, 35.199.101.147,
| 104.198.170.178, 23.105.225.156, 23.105.225.158, 23.105.225.131, 23.108.222.244,
| 213.196.34.154, 178.159.33.225, 178.57.74.22, 173.0.146.133, 173.0.146.163,
| 69.167.178.6,
|
|
|
Примечание: Данные требования распространяются на firewall и антивирус.
Для корректной работы телефонии (мобильная телефония, телефония в браузере и десктоп клиенте) необходимо, чтобы в операционной системе пользователя было актуальное время. Администратору следует проверить, включена ли синхронизация времени в настройках операционных систем пользователей или синхронизировать локальный сервер времени.
Голосовые и видео звонки с Бизнес-чата или Десктопного приложения внутри компании
Самый простой и доступный способ общения. Не требует никаких настроек со стороны пользователя или администратора портала. Всё работает "из коробки" и бесплатно. Для осуществления голосового и видеозвонка необходим микрофон и видеокамера. Возможны групповые видеозвонки (до 4-х участников).
К недостаткам способа можно отнести ограниченность числа возможных абонентов: пользователи вашего портала (в том числе и пользователи экстранета) и контакты из сети Битрикс24Network. Для звонков по этому способу нет возможности вести запись разговора штатными методами Битрикс24.

Подробнее о звонках с Бизнес-чата или Десктопного приложения.
IP телефония
IP телефония - дальнейшее развитие технологии голосовых и видеозвонков. Она имеет больше возможностей чем голосовые и видео звонки и так же осуществляется с Бизнес-чата или Десктопного приложения. Этот способ позволяет звонить на любые стационарные и мобильные телефоны.
Внимание! В отличие от голосовых звонков, IP-телефония - платная услуга, реализуемая с помощью оператора связи Voximplant, который обеспечивает соединение и отвечает за устойчивость IP-телефонии.
Без аренды отдельного телефонного номера возможны только исходящие звонки. Если нужно осуществлять и входящие, то необходимо арендовать телефонный номер. Есть возможность скрывать арендованный номер и заменять его для ваших клиентов на любой существующий офисный номер. (Либо таким образом можно скрыть номер базовой станции.) Арендовав номер для приема входящих звонков и привязав его в качестве обратного получается полноценное телефонное решение.
Используя эту телефонию вы имеете возможность создать удобные правила обработки звонков: маршрутизацию и сохранение записи разговоров. Настройка маршрутизации позволяет:
- Перенаправить входящий звонок на конкретного сотрудника.
- Перенаправить звонок менеджеру, закреплённому за этим номером.
- Задать очередь сотрудников и число гудков, которые должны пройти до переадресации к следующему в очереди сотруднику.
- Указать сервису что делать, если никто из очереди сотрудников не ответил на входящий звонок.
Тарифы установлены отдельно для России, СНГ, Европы и США. Оплата за трафик производится оператору VoxImplant через Битрикс24.
Битрикс24 позволяет вам вести детализацию звонков с просмотром даты, времени, стоимости звонка, а так же с файлом записи. Возможность записи звонков управляется администратором портала. Большой архив записей может существенно уменьшить свободное место на диске.
Пользователи Экстранета не могут звонить через ваш портал.

Подробнее об IP телефонии
IP телефония с помощью офисных АТС
Есть возможность подключить к вашему порталу офисные или облачные АТС. В этом случае используются уже имеющиеся у вас офисные номера, которые отображаются для ваших клиентов так же как раньше. Пользователи портала после такой интеграции перестают применять IP-телефоны и используют вместо них микрофоны на компьютерах.
Этот вид телефонии так же позволяет осуществлять бесплатные входящие звонки. Платная ежемесячная лицензия требуется только на исходящие звонки, оплата за трафик осуществляется по расценкам ваших операторов связи через системы оплаты самих операторов связи.
IP телефония с помощью офисных АТС позволяет:
- Все входящие звонки перенаправлять в портал Битрикс24. Звонки идентифицируются, обрабатываются по вашим правилам, фиксируются в CRM, записываются. К ним всегда можно вернуться при необходимости.
- Совершать исходящие звонки из Битрикс24 через каналы присоединенные к вашей IP-АТС с фиксацией и обработкой, как и в случае со входящими.
Минусы такой интеграции:
- Полностью выводится из эксплуатации внутренняя часть имеющейся IP-АТС. (Она рассматривается только с точки зрения некоего блока ответственного за внешние линии.)
- Необходимость дополнительных платежей.
Настройка SIP подключения различна для облачных и офисных АТС. Для тестирования функционала вам доступны бесплатные минуты для исходящих звонков.
Поддержка браузеров
Звонки из браузеров доступны только из:
- Mozilla Firefox версии 27 и выше;
- Google Chrome версии 29 и выше;
- из других браузеров на основе Chrome версии 29 и выше (например Opera Next).
|