Просмотров: 6034

Статусы заказа - этапы, через которые проходит заказ во время обработки.

Они служат для информирования клиентов и сотрудников электронного магазина о текущем состоянии заказа. Вы можете создавать любое количество статусов заказа в зависимости от организации процесса обработки заказа. Например, Отложен, В обработке, Отгружен, В пути и т.д.

Управление статусами осуществляется на странице Статусы (Магазин > Настройки магазина > Статусы).

Примечание: существует два особых статуса заказа, удаление которых невозможно:
  • N - начальный статус (название по умолчанию - Принят), в который заказ устанавливается при создании;
  • F - финальный статус (название по умолчанию - Выполнен), в котором заказ считается выполненным (т.е. оплаченным и доставленным).

Форма редактирования статусов имеет вид:

Заполнение полей этой формы имеет следующие особенности:

  • Код - это уникальный код статуса. Задается в виде одной буквы латинского алфавита;
  • В поле Сортировка задается относительный вес статуса. Используется для определения положения данного статуса в общем списке статусов;
  • Отдельно для каждого языка, определенного в системе, задаются Название и Описание.
  • В секции Права на доступ выводятся те группы пользователей, которые имеют в настройках модуля Интернет-магазин уровень доступа Обработка заказов. Для них с помощью опций данной секции можно специфицировать возможности работы с заказами.

    В нашем примере правом на обработку заказов обладает группа Администраторы интернет-магазина. Эта группа выводится в форме редактирования статуса.


    Для этой группы при редактировании или создании нового статуса можно устанавливать права на изменение состояний заказа:
    • Флаг отмены;
    • Флаг доставки;
    • Флаг оплаты.

    Группы пользователей, для которых установлены эти флаги, имеют возможность изменять флаги соответственно отмены, доставки и оплаты в заказе. Это выполняется на странице детального просмотра заказа. Перейти к ней можно со страницы Заказы, выбрав пункт Просмотреть подробную информацию о заказе в меню действий:

    Примечание: флаги Изменение и Удаление в секции Правах на доступ формы Статус заказа означают, что при их наличии пользователям из данной группы будут доступны действия Изменить параметры заказа и Удалить заказ в меню действий выбранного заказа. (См. иллюстрацию выше.)

Итак, пусть заказ находится в статусе Принят. При работе с заказом, находящимся в определенном статусе, действуют настройки именно этого статуса.

В нашем примере все возможные опции в настройках статуса Принят установлены для группы Администраторы интернет-магазина. Для примера рассмотрим отмену заказа, которая выполняется в в верхней секции формы с помощью кнопки Отменить заказ:

При клике по этой кнопке появится дополнительное окно, в котором можно ввести причины отмены заказа.

Оплата заказа и разрешение доставки выполняется в секциях Оплата и Доставка с помощью кнопок Оплатить заказ и Разрешить доставку соответственно. При нажатии на кнопку открывается специальное окно, в котором вводится информация о документах оплаты (или доставки).

Впоследствии, если заказ был оплачен или разрешена была доставка, можно изменить флаг доставки или оплаты с помощью ссылки Изменить:

Можно изменить статус заказа с помощью поля Статус, по нажатии которой станет доступным выпадающий список, в котором можно выбрать требуемый статус и применить его к заказу.

Примечание: система Bitrix Framework позволяет создать и использовать собственную (кастомизированную) форму для просмотра заказов. Кастомизированная форма просмотра заказов создается аналогично форме создания/редактирования элементов информационных блоков. В поле Файл с пользовательской формой просмотра заказа формы настроек модуля Интернет-магазин указывается путь к файлу, содержащему пользовательскую форму.

Дополнительная информация



Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»