Просмотров: 2595
Дата последнего изменения: 08.10.2015

1С-Битрикс BigData - облачный сервис для обработки больших объемов информации, автоматического выявления закономерностей, прогнозирования поведения пользователей. Выдача рекомендаций для интернет-магазинов и сайтов в режиме реального времени.

Облачный сервис персонализации 1С-Битрикс BigData, сохраняя полную анонимность данных, анализирует посетителей, зашедших на ваш сайт (их интересы, покупки, сходство с другими покупателями), и составляет для них персональные рекомендации. Выбор товаров для персональной рекомендации не зависит от внутреннего устройства групп пользователей на сайте.

Сервис работает индивидуально для каждого сайта, т.е. рекомендации показываются товарами того сайта, где запрашивается рекомендация. Передать данные сервису по продажам из сети офлайн магазинов невозможно.

Примечание: сервис встроен в продукт и доступен, начиная с версии 14.9.2 модуля Интернет-магазин и с версии 15.0.0 модулей Информационные блоки и Торговый каталог.

В административной части сайта содержится специальная страница сервиса (Магазин > Персонализация), на которой проверяется доступен ли сервис для использования и размещен ли компонент персонализации:

Таким образом, для подключения сервиса необходимо:

  • В настройках главного модуля отметить опцию Использовать сервис рекомендаций товаров:

  • Разместить на сайте и настроить компонент Персональные рекомендации (bitrix:catalog.bigdata.products). Его рекомендуется размещать на главной странице магазина, на странице со списком товаров, на странице с детальной информацией о товаре, на странице с корзиной или на странице оформления заказа.

    Компонент можно разместить не на одной странице, а на нескольких. Причем на разных страницах можно давать пользователям разные рекомендации (т.е. в настройках компонента для разных страниц задать разный тип рекомендаций).

Доступны следующие типы рекомендаций:

Пять типов являются базовыми, причем первые два типа не зависят от контекста и их можно размещать на любых страницах сайта:

  • Самые продаваемые – пользователю товары рекомендуются из top'а продаж.
  • Персональные рекомендации – рекомендации формируются на основе поведения пользователя на сайте.

Следующие три типа зависят от товара и могут быть установлены на детальной странице товара (в этом случае в настройках компонента должен быть задан идентификатор товара):

  • Продаваемые с этим товаром – анализируются товары, которые вместе с этим обычно покупают пользователи.
  • Просматриваемые с этим товаром – рекомендуются те товары, которые чаще всего просматривают пользователи до и после данного товара.
  • Похожие товары – смешанный анализ похожести на основе просмотров и покупок.

Также можно комбинировать вывод и показывать случайный тип рекомендации: Продаваемые/Просматриваемые/Похожие товары, Самые продаваемые/Персональные и Любая рекомендация.

Примечание: подробное описание параметров компонента представлено в документации по продукту.

Наличие размещенного на сайте компонента персонализации проверяется раз в сутки.

Примечание: начиная с версии 15.0.4 модуля Информационные блоки, показ персональных рекомендаций добавлен в шаблон по умолчанию компонента Каталог. По умолчанию показ включен.


Сервис персонализации работает по следующему принципу:

  • Собирается аналитика по всем товарам, которые пользователь просмотрел, положил в корзину, заказал.
  • На базе похожести уже выбранных пользователем товаров облачный сервис находит наиболее интересные для пользователя товары и предлагает их.
  • Если компонент персонализации расположен на детальной странице товара, то облачный сервис будет предлагать похожие на этот товар другие товары по настраиваемым признакам. Топ товаров на домене строится на базе статистики, собранной в облаке для данного домена.
  • Если для пользователя нет аналитики из облака, то персональные рекомендации не будут пустыми. Будут взяты данные из компонентов Просмотренные товары, Рекомендуемые товары и Самые продаваемые товары.

Примечание: сервис персонализации не сравнивает товары с разных сайтов. Кроме того, он оценивает поведение похожих пользователей на одном сайте, но не сами товары сайта.

Если данные персонализации закешированы, то поисковик видит их как часть страницы. Если же данные не закешированы, то они отобразятся ajax запросом.

Анализ рекомендаций

Отслеживание товаров, которые были куплены через облачный сервис персонализации, осуществляется на странице со списком заказов (Магазин > Заказы). На странице отображается используется ли облачный сервис персонализации, сколько было сделано заказов по персональным рекомендациям и какова их сумма:

Заказы и сами товары, купленные из блока персонализации, отмечаются специальным маркером.

Примечание: если же в заказе присутствуют товары, которые были куплены из блока персонализации и товары, купленные просто при просмотре товаров магазина, то проставляются маркеры и добавляется сумма продаж только для тех товаров, которые были куплены из блока персонализации.

Общая сумма по всем просматриваемым заказам доступна внизу страницы:

Пометка товаров, купленных по персонализации, также проставляется и при просмотре заказа:



Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»