Просмотров: 2033

Бизнес-модель

C конверсией определились и умеем измерять. Дальше - переходим к рентабельности.

Как же оценить рентабельность интернет-магазина? Наверняка любого владельца интернет-магазина знает ответ на вопрос и использует либо профессиональные сервисы для расчета, либо "excel". В «1С-Битрикс: Управление сайтом» существует специальный модуль, «Бизнес-модель». С его помощью можно наглядно оценить рентабельность проекта.

Так как модуль встроен в платформу, то он уже обладает рядом данных для расчета окупаемости, некоторые данные необходимо указать.


«Бизнес-модель» интернет магазина это:   

  • Быстрая оценка успешности вашего интернет-бизнеса
  • Прогнозирование стратегии развития интернет-магазина
  • Расчет оптимального среднего чека
  • Расчет стоимости привлечения одного пользователя (CPA)
  • Анализ рентабельности интернет-магазина

Бизнес модель позволит определить, как увеличить прибыль. В систему включен аналитический инструментарий, который позволяет оценить эффективность работы интернет-магазина: его прибыльность, цену перехода и средний чек. Владелец сайта может прогнозировать прибыль, изменяя ключевые параметры проекта, таким образом определяя наиболее оптимальные показатели.

В ходе исследования по бизнес-модели можно получить такие данные:

  • Увлечение рекламного бюджета на X% дает рост выручки на Y%
  • Увеличение ставки за клик с A$ до B$ снижает выручку на Z%
  • Увеличение конверсии с 0,5% до 0,6% увеличивает выручку до K руб.
  • Увеличение конверсии до 2,4% увеличивает выручку до M руб.
  • Увеличение среднего чека с F руб. до E руб. при конверсии 2,4% увеличивает выручку до P руб.

Прогнозирование рентабельности с помощью модуля «Бизнес-модель»

Важно: Пожалуй, именно прогнозирование рентабельности является наиболее интересным. Давайте на примерах разберем, как значительно увеличить рентабельность магазина.

1. Текущая модель магазина. При рекламном бюджете 100 000, конверсии 0,5% и среднем чеке 1 485  условный проект принес 25 380 владельцу. Стоимость получения потенциального клиента на сайте, "цена за переход", составляет 5.

2016-01-10 13-51-52 Скриншот экрана.png


2. Кажется очевидным следующий шаг - нужно больше вложить в рекламу. При рекламном бюджете 200 000, той же конверсии и среднем чеке, проект принес 85 760 владельцу. Стратегия работает, можно продолжать.

2016-01-10 13-55-04 Скриншот экрана.png


3. Предположим, в этом момент появляется конкурент проекта. Очень похожий по товарам, ценам и другим условиям для покупателей. И начинает "перекупать трафик". Готов платить 7 за переход в свой магазин (например есть "запасенные инвестиции" для этого :) ). Чтобы не потерять аудиторию, проекту также необходимо повысить цену перехода. При тех же параметрах:  рекламном бюджете, конверсии и среднем чеке, но со стоимость перехода 7 , проект уже не зарабатывает.

2016-01-10 13-57-39 Скриншот экрана.png

Этот пример призван показать, что не всегда стратегии, направленные на привлечение большего количества средств на рекламу оправданы. Можно искать более "дешевый" трафик, но есть и другие параметры, с которыми можно работать - конверсия, средний чек. Рассмотрим их дальше. 


4. Сделаем предположение: путем ряда работ по сайту удалось повысить конверсию проекта с 0,5% до 0,6%. Остальные параметры аналогичны ситуации №3, но проект уже сразу в плюсе. Конверсия изменилась всего на 0,1%, это более чем реальная задача, всего еще 1 из 1000 посетителей нужно убедить купить. Например, сделать акцию со счетчиком времени до окончания или применить другой мотивационный способ.

2016-01-10 13-59-22 Скриншот экрана.png


5. И сделаем еще одно, смелое предположение. Путем целенаправленной работы по увеличении конверсии удалось добиться показателя 2,4%. И так же провели работу по увеличению среднего чека до 2 500. Проект принесет 1 480 000 при тех же затратах!. Такой рост выглядит фантастично, конечно.
Но, если в реальном проекте получить поднять конверсию даже не так значительно, то рост рентабельности от роста конверсии будет заметной и очень ценной для владельцев магазина, и что так или иначе является целью в развитии интернет-магазина :)

2016-01-10 14-02-12 Скриншот экрана.png

Важно: Подведем итог, конверсия - важнейшие параметр в работе магазина, задача по его росту - одно их важнейших и для владельца проекта и для команды, поддерживающий проект. В дальнейших уроках разберем - какие есть инструменты для роста конверсии. Веб-студии могут предлагать своим клиентам комплексную услугу по оценке текущей конверсии и ее увеличению.


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»