Пример использования Универсальных списков как самостоятельного инструмента

Урок 273 из 348
Автор: Ольга Пичужкина
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Дата изменения: 29.10.2020
Просмотров: 3367
Ограничения по редакциям: Старт, Стандарт, Малый бизнес

Введение

Рассмотрим пример, когда нужно создать раздел FAQ (frequently asked questions, ЧаВо, часто задаваемых вопросов) для наших посетителей.

Первым делом нужно понять список требований к системе FAQ:

  • система помощи должна быть доступна для просмотра всем посетителям, вне зависимости от авторизации.
  • нужна внятная система разделов.
  • сотрудники техподдержки должны иметь возможность добавлять новые разделы, элементы, ответы.

В результате имеем следующее ТЗ:

Техническое задание: Создать систему Частые вопросы. Система должна быть общедоступна для просмотра сотрудникам компании и посетителями, но записи должны заносится только сотрудниками техподдержки.

Должен быть предусмотрен следующий список полей:

  • Дата выполнения - дата добавления записи. Не публиковать "на всех";
  • Сотрудник - фамилия сотрудника, внесшего запись. Не публиковать "на всех";
  • Раздел - одна из нескольких крупных тем, по которым группируются вопросы;
  • Название - собственно вопрос;
  • Ответ - собственно ответ.

  Видео-пример




FAQ на Универсальных списках

Доступ

Проблему доступа для просмотра всеми, а редактирования только сотрудниками отдела техподдержки можно решить через права группы. То есть нужно создать для сотрудников техподдержки отдельную группу, дать этой группе права не ниже "Добавление". У группы "Все пользователи" могут быть права "Чтение".

Создание списка

  • В административной части в пункте меню Типы инфоблоков Контент > Инфоблоки > Типы инфоблоков создайте новый тип с названием FAQ:

    Новый тип

  • Создайте сам инфоблок с названием Частые вопросы - задайте ему название, символьный код, укажите активность и сайт, к которому относится инфоблок. Бизнес-процессы нам не нужны, их лучше отключить.

    Создание инфоблока

  • Установите права на инфоблок. По нашему ТЗ просматривать список смогут все пользователи, а вносить в него записи - сотрудники отдела техподдержки:

    Права доступа

Создание страницы Частых вопросов

  • Создайте новую страницу с помощью Мастера Работа с мастером создания новой страницы описана в уроке Создание физических страниц. .
  • Разместите на странице компонент Универсальные списки:

    Размещение компонента

Создание структуры и наполнение списка

  • С помощью кнопки Добавить раздел Добавление раздела создайте разделы, где будут ответы на вопросы по темам:
    • Авторизация
    • Доставка
    • Оплата
    • Оформление заказа
    • Технические вопросы
  • С помощью кнопки Настроить поля Добавление полей создайте и настройте поля:
    • Название - создается автоматически. Сюда будем вносить текст вопроса.
    • Дата - задаем тип Дата изменения. Здесь автоматически будет проставляться дата создания или изменения записи.
    • Сотрудник - задаем тип Список. Вручную или с помощью импорта Импорт вносим фамилии сотрудников отдела техподдержки, которые будут пополнять список вопросов и ответов.
    • Ответ - тип Детальный текст. Сюда будем вносить текст ответа.
  • Список готов к использованию. Но для удобства работы можно отключить отображение ненужных в нашем случае полей. Делается это в самом списке с помощью меню настроек списка:

    Настройка отображения

    Уберите флажок с полей Сотрудник и Дата. При необходимости можно сохранить такое представление списка для всех посетителей.

Результат

В результате имеем список часто задаваемых вопросов и ответов на них:

Итог



Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас