Просмотров: 3215 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Рассмотрим, как можно организовать работу технической службы, в которую поступают заявки от клиентов на проведение работ и исправление неисправностей.

Клиенты заполняют форму на сайте, в которой указывают свои данные и выбирают причину обращения. Данная информация, путем настроенной интеграции, передается в CRM в виде лида, к которому автоматически привязывается задача под ответственность соответствующего задаче специалиста.

Далее лид администратором конвертируется в контакт и сделку, клиенту выставляется счет. По всем необходимым вопросам с ним ведется общение по телефону или email, что автоматизированно фиксируется в CRM. После того, как работа завершена, задача и сделка закрываются.


Клиент заполняет веб-форму на вашем сайте:

При настроенной интеграции, данные из веб-формы автоматически будут отправлены в CRM в качестве лида.

Для автоматизированной обработки поступившего в CRM лида, нами предварительно был создан бизнес-процесс:

Согласно данному бизнес-процессу, в зависимости от названия создаваемого в системе лида (подключение, замена кабеля, смена тарифного плана), создается задача на соответствующего каждой услуге ответственного, в которую переносятся данные лида (имя, адрес, email) и прикрепляется сам лид.

Примечание: вы можете скачать данный шаблон, а затем импортировать, однако вам необходимо будет настроить его под себя.

Специалисту придет уведомление о поступившей на его имя задаче:

Когда ответственный освобождается, он запускает ее выполнение, о чем администратору, указанному в бизнес-процессе как постановщик, придет уведомление.

После того, как задача начала выполняться, администратор конвертирует лид данной заявки в контакт (новый, либо уже существующий), за который назначает ответственным соответствующего специалиста, и в сделку (где ответственным остается он сам). Назначение специалиста ответственным необходимо для того, чтобы при дальнейшем общении с контактом по email, уведомления об ответных письмах приходили в его центр нотификаций, а не администратора. Затем администратор выставляет счет и отправляет его по e-mail:

После поступления оплаты, ответственный за задачу специалист начинает работу. Из задачи он может перейти к лиду данной заявки:

Из лида можно перейти к сделке или контакту:

Сотрудник может вести общение с клиентом по email или с помощью телефона, добавляя звонки к сущности:

Ответные письма будут привязываться к контакту, в который был сконвертирован лид:

Как только работа по оказанию требуемой услуги клиенту будет выполнена, специалист закрывает задачу, о чем постановщик (администратор) будет проинформирован уведомлением. Сделка закрывается.

Историю изменений сущности, а также выполненных дел и задач, вы можете просмотреть на закладке История.

2


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»