Сделки в CRM: обзор методов
Сделка — один из ключевых объектов CRM, в ней:
- можно управлять процессом продажи товара или услуги, включая отслеживание этапов и прием онлайн-платежей
- ведется диалог с клиентом: звонки, письма, чаты открытых линий
- вы можете просмотреть историю работы: дела, записи таймлайна
Быстрый переход: все методы и события
Пользовательская документация: сделки в Битрикс24
Связь сделок с другими объектами CRM
Клиент. Поле в карточке сделки, состоящее из связанных с ней компании и контактов. Все дела звонков, писем, чатов с контактом или компанией будут сохранены в карточке активной сделки. Компания в поле одна, обращение к ней происходит напрямую через поле сделки
COMPANY_ID
Товары. Добавление, изменение, удаление товарных позиций в сделках возможно через группу методов crm.item.productrow.*.
Оплаты. Добавление, изменение, удаление документов оплаты в сделках возможно через группу методов crm.item.payment.*.
Пользовательская документация
Воронки и стадии сделок
Для сделок можно создавать различные воронки продаж и управлять ими через группу методов crm.category.*
entityTypeId
2
В каждой воронке будут свои стадии. Ими можно управлять через группу методов справочников CRM — crm.status.*.
ENTITY_ID
DEAL_STAGE_xx
Получить историю движения сделки по стадиям текущей воронки можно через метод crm.stagehistory.list.
Пользовательская документация
Карточка сделки
Основное рабочее пространство в сделке — это вкладка Общее ее карточки. Она состоит из двух частей:
-
левая, в ней располагаются поля с информацией. Если системных полей недостаточно, вы можете создать собственные пользовательские поля. Они позволяют хранить информацию в различных форматах данных: строка, число, ссылка, адрес и другие . Для создания, изменения, получения или удаления пользовательских полей сделок используется группа методов crm.deal.userfield.*
-
правая, в ней располагается таймлайн сделки. В нем можно создавать, редактировать, фильтровать, удалять дела CRM — группа методов crm.activity.*, и записи таймлайна — группа методов crm.timeline.*
Параметрами карточки сделки можно управлять в зависимости от воронки через группу методов crm.deal.details.configuration.*.
Пользовательская документация
Виджеты
В карточку сделки можно встроить приложение. Благодаря встраиванию можно будет использовать приложение и не покидать карточку сделки.
Есть два сценария встройки:
- Использовать специальные места встраивания. Например, через создание своей вкладки
- Создать пользовательское поле, в которое будет загружается интерфейс вашего приложения
Частые кейсы и сценарии
Регулярные сделки
Автоматическое создание однотипных регулярных сделок по шаблонам. Для управлениям шаблонами используется группа методов crm.deal.recurring.*.
Обзор методов и событий
Scope:
crm
Кто может выполнять метод: в зависимости от метода
Основные
Метод |
Описание |
Создает новую сделку |
|
Изменяет сделку |
|
Возвращает сделку по идентификатору |
|
Возвращает список сделок по фильтру |
|
Удаляет сделку и все связанные с ней объекты |
|
Возвращает описание полей сделки |
|
Добавляет товары в сделку |
|
Возвращает товары сделки |
Событие |
Вызывается |
При создании сделки |
|
При изменении сделки |
|
При удалении сделки |
|
При изменении воронки сделки |
Регулярные сделки
Метод |
Описание |
Создает новую регулярную сделку |
|
Возвращает список полей шаблона регулярной сделки |
|
Создает новую сделку из шаблона |
|
Изменяет существующие настройки для шаблона регулярной сделки |
|
Получает поля настройки шаблона регулярной сделки по Id |
|
Получает список настроек шаблонов регулярных сделок |
|
Удаляет существующие настройки для шаблона регулярной сделки |
Событие |
Вызывается |
При создании новой регулярной сделки |
|
При изменении регулярной сделки |
|
При удалении регулярной сделки |
|
При создании новой сделки из регулярной сделки |
Пользовательские поля
Метод |
Описание |
Создает новое пользовательское поле для сделок |
|
Изменяет существующее пользовательское поле сделок |
|
Получает пользовательское поле сделок по Id |
|
Получает списка пользовательских полей сделок |
|
Удаляет пользовательское поле сделок |
Событие |
Вызывается |
При добавлении пользовательского поля |
|
При изменении пользовательского поля |
|
При удалении пользовательского поля |
|
При изменении набора значений для пользовательского поля списочного типа |
Контакты сделки
Метод |
Описание |
Добавляет контакт к сделке |
|
Добавляет несколько контактов к сделке |
|
Возвращает поля связи сделка-контакт |
|
Получает набор контактов, связанных со сделкой |
|
Удаляет контакт из указанной сделки |
|
Удаляет набор контактов, связанных с указанной сделкой |
Управление карточками сделок
Метод |
Описание |
Получает настройки карточки сделок |
|
Сбрасывает настроек карточки сделок |
|
Позволяет установить настройки карточки сделок |
|
Принудительно устанавливает общую карточку сделок для всех пользователей |