Сделки в CRM: обзор методов

Сделка — один из ключевых объектов CRM, в ней:

  • можно управлять процессом продажи товара или услуги, включая отслеживание этапов и прием онлайн-платежей
  • ведется диалог с клиентом: звонки, письма, чаты открытых линий
  • вы можете просмотреть историю работы: дела, записи таймлайна

Быстрый переход: все методы и события

Пользовательская документация: сделки в Битрикс24

Связь сделок с другими объектами CRM

Клиент. Поле в карточке сделки, состоящее из связанных с ней компании и контактов. Все дела звонков, писем, чатов с контактом или компанией будут сохранены в карточке активной сделки. Компания в поле одна, обращение к ней происходит напрямую через поле сделки

COMPANY_ID
Copied!
Copied!
. Контактов может быть указано несколько, взаимодействие с ними ведется через отдельную группу методов crm.deal.contact.*.

Товары. Добавление, изменение, удаление товарных позиций в сделках возможно через группу методов crm.item.productrow.*.

Оплаты. Добавление, изменение, удаление документов оплаты в сделках возможно через группу методов crm.item.payment.*.

Воронки и стадии сделок

Для сделок можно создавать различные воронки продаж и управлять ими через группу методов crm.category.*

entityTypeId
Copied!
Copied!
сделки =
2
Copied!
Copied!
.

В каждой воронке будут свои стадии. Ими можно управлять через группу методов справочников CRM — crm.status.*.

ENTITY_ID
Copied!
Copied!
статусов сделок оригинальный у каждого направления —
DEAL_STAGE_xx
Copied!
Copied!
.

Получить историю движения сделки по стадиям текущей воронки можно через метод crm.stagehistory.list.

Карточка сделки

Основное рабочее пространство в сделке — это вкладка Общее ее карточки. Она состоит из двух частей:

  • левая, в ней располагаются поля с информацией. Если системных полей недостаточно, вы можете создать собственные пользовательские поля. Они позволяют хранить информацию в различных форматах данных: строка, число, ссылка, адрес и другие . Для создания, изменения, получения или удаления пользовательских полей сделок используется группа методов crm.deal.userfield.*

  • правая, в ней располагается таймлайн сделки. В нем можно создавать, редактировать, фильтровать, удалять дела CRM — группа методов crm.activity.*, и записи таймлайна — группа методов crm.timeline.*

Параметрами карточки сделки можно управлять в зависимости от воронки через группу методов crm.deal.details.configuration.*.

Виджеты

В карточку сделки можно встроить приложение. Благодаря встраиванию можно будет использовать приложение и не покидать карточку сделки.

Есть два сценария встройки:

Регулярные сделки

Автоматическое создание однотипных регулярных сделок по шаблонам. Для управлениям шаблонами используется группа методов crm.deal.recurring.*.

Обзор методов и событий

Scope:

Кто может выполнять метод: в зависимости от метода

Основные

Метод

Описание

crm.deal.add

Создает новую сделку

crm.deal.update

Изменяет сделку

crm.deal.get

Возвращает сделку по идентификатору

crm.deal.list

Возвращает список сделок по фильтру

crm.deal.delete

Удаляет сделку и все связанные с ней объекты

crm.deal.fields

Возвращает описание полей сделки

crm.deal.productrows.set

Добавляет товары в сделку

crm.deal.productrows.get

Возвращает товары сделки

Событие

Вызывается

onCrmDealAdd

При создании сделки

onCrmDealUpdate

При изменении сделки

onCrmDealDelete

При удалении сделки

onCrmDealMoveToCategory

При изменении воронки сделки

Регулярные сделки

Метод

Описание

crm.deal.recurring.add

Создает новую регулярную сделку

crm.deal.recurring.fields

Возвращает список полей шаблона регулярной сделки

crm.deal.recurring.expose

Создает новую сделку из шаблона

crm.deal.recurring.update

Изменяет существующие настройки для шаблона регулярной сделки

crm.deal.recurring.get

Получает поля настройки шаблона регулярной сделки по Id

crm.deal.recurring.list

Получает список настроек шаблонов регулярных сделок

crm.deal.recurring.delete

Удаляет существующие настройки для шаблона регулярной сделки

Событие

Вызывается

onCrmDealRecurringAdd

При создании новой регулярной сделки

onCrmDealRecurringUpdate

При изменении регулярной сделки

onCrmDealRecurringDelete

При удалении регулярной сделки

onCrmDealRecurringExpose

При создании новой сделки из регулярной сделки

Пользовательские поля

Метод

Описание

crm.deal.userfield.add

Создает новое пользовательское поле для сделок

crm.deal.userfield.update

Изменяет существующее пользовательское поле сделок

crm.deal.userfield.get

Получает пользовательское поле сделок по Id

crm.deal.userfield.list

Получает списка пользовательских полей сделок

crm.deal.userfield.delete

Удаляет пользовательское поле сделок

Событие

Вызывается

onCrmDealUserFieldAdd

При добавлении пользовательского поля

onCrmDealUserFieldUpdate

При изменении пользовательского поля

onCrmDealUserFieldDelete

При удалении пользовательского поля

onCrmDealUserFieldSetEnumValues

При изменении набора значений для пользовательского поля списочного типа

Контакты сделки

Метод

Описание

crm.deal.contact.add

Добавляет контакт к сделке

crm.deal.contact.items.set

Добавляет несколько контактов к сделке

crm.deal.contact.fields

Возвращает поля связи сделка-контакт

crm.deal.contact.items.get

Получает набор контактов, связанных со сделкой

crm.deal.contact.delete

Удаляет контакт из указанной сделки

crm.deal.contact.items.delete

Удаляет набор контактов, связанных с указанной сделкой

Управление карточками сделок

Метод

Описание

crm.deal.details.configuration.get

Получает настройки карточки сделок

crm.deal.details.configuration.reset

Сбрасывает настроек карточки сделок

crm.deal.details.configuration.set

Позволяет установить настройки карточки сделок

crm.deal.details.configuration.forceCommonScopeForAll

Принудительно устанавливает общую карточку сделок для всех пользователей