Кирилл Смирнов, обратили внимание на топик, безусловно, раньше. Посчитали нужным вмешаться только сейчас, потому что ранее призыва к нам не было, был опрос.
Смотрите, попробую последовательно.
1) Вмешиваться во взаимоотношения партнер-клиент мы действительно не считаем корректным, уместным и юридически обоснованным. Мы - не суд.
2) Если имеет место конфликт или жалоба от клиента на партнера, то мы можем выступить как третья сторона, которая заинтересована в урегулировании конфликта наилучшим образом для обеих сторон. У нас есть процедура рассмотрения таких жалоб. Обычно хватает звонка партнеру, чтобы обратить его внимание на недовольство клиента. На этом, зачастую, наше вмешательство заканчивается. Партнер и клиент находят общий язык и договариваются.
3) Тем не менее, в случае неоднократных жалоб от клиентов на одного и того же партнера, мы можем снять карточку партнера с публикации в списке, а в самом запущенном случае - расторгнуть партнерский договор.
4) По статусам. Мы согласны, что статус - это показатель определенного уровня разработчика, показатель качества его работы. И мы стремимся делать разделение между статусами как можно более явным. Ввели обязательные экзамены на знание продукта (это не сертификация по бесплатным курсам) и для Золотого и для Сертифицированного партнера. Для Золотого есть обязательное требование - участие в программе Мониторинга качества внедрений (обзвон клиентов). Так что Золотой - это не просто 2 "Бизнеса" в месяц добавить. Также есть условия публикации партнера в списке. И статусы, все-таки, нужно ежегодно подтверждать.
5) В планах дальнейшая работа и со списком партнеров (гид по списку для клиентов), и с компетенциями (которые также играют роль при выборе партнера заказчиком) и с требованиями к статусам. Про отзывы думаем. Пока неоднозначные мысли и доводы на этот счет.
А некорректным было ваше замечание, что статус можно купить - статусами мы не торгуем.