Мы запускаем этот форум, чтобы обсуждать в нем CRM между всеми заинтересованными. По мере развития, скорее всего, создадим еще один закрытый форум. Но пока будем общаться тут. Не забывайте подписываться на обновления этого форума!
Мы видим два основных сценария использования CRM нашими клиентами и партнерами.
1. Для учета всех связей с контактам и компаниями 2. Как классическую CRM с обработкой лидов-Контактов/Компаний-сделок
Что хотим развивать далее:
* интеграцию с бизнес-процессами * интеграцию с задачами * интеграцию с технологией Sand&Save, чтобы любое письмо на адрес crm@ попадало в события по контакту и компании
В будущем у нас есть намерение включить CRM в состав верхних редакций Управления сайтом.
Давайте обсудим с вами, что вам сейчас хотелось бы в первую очередь сделать и развивать в CRM?
Мы планируем перевести свои отделы на работу с CRM и на первом этапе я лично для нас вижу следующие приоритеты:
1. Расширить права на CRM так, чтобы можно было разграничить, кто из сотрудников компании имеет доступ к тем или иным типам контакт-компания. Т.е. кто-то видимо контакты партнеров, кто-то СМИ и так далее 2. Открыть API и интегрировать Управление сайтом и Корпортал, чтобы лиды попадали в CRM 3. Интегрировать с Send&Save, чтобы привычный режим работы с почтой не менялся при работе с CRM, но вся активность отражалась 4. Привязать бизнес-процессы в связке с задачами, чтобы ставить задачи и видеть исполнение
Высказывайтесь, пожалуйста. Разработчики будут активно участвовать в обсуждении и мы постараемся быстро осуществлять приоритетные задачи.
Не знал куда это написать, но невозможно жить с этим не попытавшись высказаться разработчикам этого чуда.
Может быть я конечно чего то не понимаю, но ощущение складывается будто вся эта идея с корп.порталом у Битрикса заключается в издевательстве над разработчиками.
1) Самое бросающееся в глаза. Документация. Где она? Нету? Всего то сколько весь этот ад разрабатывается? 5 лет? Сотни неописанных функций, которые никто не знает чего делают, десятки констант, тысячи классов. Что делают - черт их поймет, но работает же Как сказал бы один персонаж мультфильма "И так сойдет!") Без усилий разработчиков (которые допиливают функционал под требования клиентов платформы) ваш продукт довольно таки не интересен. Ну не знаю я таких клиентов, которых устраивает вид "из коробки" без доработок. Но как ее "допилить"? Ну... как нибудь сами.
2) Тоже просто эпогей логики - сущности CRM. У нас есть инфоблоки, есть хайлоады, есть инфоблоки 2.0. Есть отличная документация по ним, все отлично понимают что это, где настраивается и как с этим работать. Все наглядно и понятно. Но нет, давайте зафигачим черт знает чего) Пускай "Договора" - будут инфоблоками, а "Лид" - какой-то штукой с которой будет невозможно работать. Кажется хорошая идея? Ну да ладно, кое как можно накопать как работать с Лидом и получить хоть какие то его поля. Но тут... Ты осознаешь что есть еще Контакты, Компании, Сделки, Предложения и тд. И все это разные сущности, с разными методами, классами, параметрами и все они само собой какие? Недокументированные.
3) Настройка. У нас есть настройка системы, есть настройка данных (инфоблоков). Логично что это как раз настройки нашего корп. портала. Но... Нет) Ну естественно нет, зачем делать что-то логично? Давайте сделаем еще одни настройки, и запихнем их... ну например в публичную часть. И чтобы туда попасть... Ну надо перейти в закладку "CRM", далее сверху справа нажать "Еще", там выпадет список, в нем пункт "Настройки". И появятся еще какие то непонятные неописанные настройки. Звучит замечательно, не так ли?
И главный вопрос - для чего все это?
Может быть скорость работы? Пф, есть куча магазинов по нескольку десятков тысяч товаров и по паре сотен пользователей за несколько минут. Тормозит? Нет.
Может быть удобство пользования? Точно нет. Этой штукой просто никак не может быть удобно пользоваться.
Ну значит более компактная модель написания кода? Хах) Как бы ни так!
Прим. - просто вывод поля "Телефон" в стандартном компоненте:
21 строка чтобы вывести чертово поле? А название откуда? В ручную прописано... Ясно. Ну ребят, я не знаю даже как это прокомментировать.
Может быть все же довольно баловаться и стоит начать использовать что-то адекватное?
Вообще я не имею ничего против CRM, хорошая идея, так же мне нравится Битрикс - работаю только на нем. Но все что связано с модулем CRM это просто не описать словами. Такой отличный фреймворк для работы с интернет магазинами, и такой дебош в CRM. обидно как-то
Я сам в СРМ системах не очень понимаю (технические моменты), друзья посоветовали компанию АСУ XXI век. Ребята толковые, поставили отличную ситему, теперь все звонки вижу своих менеджеров, они выгружаются. Очень удобно! Теперь могу смело советовать к ним обращаться.https://www.youtube.com/watch?v=-9sEdu7dw_k
1. Забыли очень важную штуку - задачи и напоминалки. Наш отдел продаж посмотрел и вот вердикт: "уже гораздо удобнее известной CRM от партнеров, но без задач и напоминалок (на сайте + email) пока нет смысла переходить". То есть, хорошо бы видеть некий календарь CRM. Так что - ждем.
2. Про включение в контакты зарегистрированных пользователей (или пользователей выбранной группы) - согласен на все 100% - сейчас ведем двойной список: один - для магазина и техподдержки, второй - для CRM
3. Некоторые фирмы (у нас, например, как раз каталог фирм по одному из проектов) ведут свой список компаний в инфоблоках. Хорошо бы иметь возможность использовать уже имеющиеся инфоблоки (путем сопоставления полей) в качестве списка компаний.
Извините, пожалуйста, может где пропустила информацию. Хочу перейти на разработку CRM-Bitrix. Где я могу взять стоимость самого CRM и различных модулей? Спасибо!