Здравствуйте, в данный момент я пишу книгу посвященную CRM. В приведенном ниже тексте я описал основные плюсы CRM концепции. Это не вступление и не введение, а просто небольшое превью. Пожалуйста помогите дополнить данный текст или просто выскажите свою критику. В дальнейшем в этот топик я буду выкладывать отрывки из книги по мере её написания. Заранее благодарю.
Что такое CRM?
И так СRM – абривеатура , которая расшифровывается как «Customer Relationship Management». В переводе Система «Управления Взаимоотношениями с Клиентами».
Хотя значение этого термина уже далеко вышло за значение его расшифровки и сейчас СRM это идеология, концепция, стратегия ведения бизнеса целью которой является выстраивания долгосрочных и тесных взаимоотношений с клиентом. Следует сразу разделять CRM как идею и CRM как ПО.
Итак концепция CRM стала вырисовываться начале 90ых годов. Именно тогда на Западе крупные корпорации в массовом порядке стали поворачиваться в сторону своих покупателей. (Более подробно история появления изложена в книге) Итак, концепция CRM ставит клиента в главный угол любого бизнеса. Почему? Потому что в основе любого бизнеса лижет процесс купли и продажи, лицо приобретающее товар или услугу мы называем покупателем или клиентом. То есть клиент лежит в основе процесса любого бизнеса, а следовательно клиент главная ценность бизнеса. CRM направлена на выстраивание долгосрочных, тесных и доверительных отношений с клиентом. Как? При помощи непрерывного накопления информации о клиенте её структуризации и анализа. Не случайно данная концепция появилась в начале 90ых, ведь накопление, структуризация и анализ информации о множестве клиентов практически невозможно без наличия компьютеров. Сегодня под термином CRM так же понимается целый класс прикладных программ, функционал которых сложился из программ для торговых агентов, планировщиков, контактных мэнэджэров и тд.
Какие выгоды дает правильное использование CRM?
1. Увеличение объемов продаж.
2. Снижение расходов на маркетинг.
3. Повышение конкурентоспособности
4. Автоматизирование системы продаж.
5. Прогнозирование прибыли.
Концепция CRM предусматривает накопление и обработку информации не только о существующем клиенте, НО и(ВАЖНО!) о потенциальных клиентах. Совершенно очевидно, что имея информацию о потенциальном клиенте превратить его в существующего становится гораздо легче. Дальнейшее накопление и обработка информации поможет превратить единовременного покупателя в постоянного клиента Вашей компании. А также избежать ошибок, которые могут привести к потере клиента и прекращению взаимоотношений с ним. А в чем преимущества постоянных клиентов перед единовременными?
1. Предъугадать потребности, желания и потребности постоянного клиента легче, следовательно снижаются затраты на маркетинг.
2. Сделав из всех выгодных вам клиентов постоянных клиентов вы получите увеличение объемов продаж.
3. Подтолкнуть постоянного клиента к новой покупке гораздо легче чем постоянно искать новых клиентов.
4. Постоянный клиент менее чувствителен к цене, клиенту гораздо выгоднее переплатить компании прекрасно понимающей его потребности чем искать новую компанию.
Оцените сколько преимуществ дает удержание клиентов.
CRM, переориентирует бизнес в сторону клиента, посредством накопления структуризации и анализа накопленной информации. Какие еще преимущества дает использование CRM?
Собранная информация может и должна использоваться для:
1.дополнительных продаж
2.объединения информации о клиенте с опытом фирмы
3.для определения наиболее ценных клиентов и работы с ними
4.для перераспределения ресурсов компании
и тд.
Накопление и структуризация информации в CRM, позволяет автоматизировать продажи. С помощью программного обеспечения можно не только сохранить интересующую нас информацию о клиенте, но и план работы с ним с определением ответственного за работу с каждым с клиентом. Четкая структуризация хранимой информации позволяет разрабатывать алгоритмы и методы работы как отдельно с каждым клиентом так и с группами клиентов, сегментировав их по необходимым признакам. Это означает автоматизацию продаж.
CRM, как программное обеспечение также позволяет спрогнозировать свою прибыль при помощи различных графиков, например таких как воронка продаж. С помощью воронки продаж можно заблаговременно выявить неполадки на одной из стадии продаж, например если мы видим провал графика на стадии составления договора, значит мы можем предполагать, что товар или услуга преподносится клиенту неправильно и тд. Так же с помощью анализа притока клиентов мы можем отследить насколько удачно и эффективно проходят маркетинговые кампании, выявить эффективные и неэффективные методы маркетинга, а значит сократить расходы на него. Аналитические возможности CRM, очень широки, им посвящена отдельная глава в книги.
Что такое CRM?
И так СRM – абривеатура , которая расшифровывается как «Customer Relationship Management». В переводе Система «Управления Взаимоотношениями с Клиентами».
Хотя значение этого термина уже далеко вышло за значение его расшифровки и сейчас СRM это идеология, концепция, стратегия ведения бизнеса целью которой является выстраивания долгосрочных и тесных взаимоотношений с клиентом. Следует сразу разделять CRM как идею и CRM как ПО.
Итак концепция CRM стала вырисовываться начале 90ых годов. Именно тогда на Западе крупные корпорации в массовом порядке стали поворачиваться в сторону своих покупателей. (Более подробно история появления изложена в книге) Итак, концепция CRM ставит клиента в главный угол любого бизнеса. Почему? Потому что в основе любого бизнеса лижет процесс купли и продажи, лицо приобретающее товар или услугу мы называем покупателем или клиентом. То есть клиент лежит в основе процесса любого бизнеса, а следовательно клиент главная ценность бизнеса. CRM направлена на выстраивание долгосрочных, тесных и доверительных отношений с клиентом. Как? При помощи непрерывного накопления информации о клиенте её структуризации и анализа. Не случайно данная концепция появилась в начале 90ых, ведь накопление, структуризация и анализ информации о множестве клиентов практически невозможно без наличия компьютеров. Сегодня под термином CRM так же понимается целый класс прикладных программ, функционал которых сложился из программ для торговых агентов, планировщиков, контактных мэнэджэров и тд.
Какие выгоды дает правильное использование CRM?
1. Увеличение объемов продаж.
2. Снижение расходов на маркетинг.
3. Повышение конкурентоспособности
4. Автоматизирование системы продаж.
5. Прогнозирование прибыли.
Концепция CRM предусматривает накопление и обработку информации не только о существующем клиенте, НО и(ВАЖНО!) о потенциальных клиентах. Совершенно очевидно, что имея информацию о потенциальном клиенте превратить его в существующего становится гораздо легче. Дальнейшее накопление и обработка информации поможет превратить единовременного покупателя в постоянного клиента Вашей компании. А также избежать ошибок, которые могут привести к потере клиента и прекращению взаимоотношений с ним. А в чем преимущества постоянных клиентов перед единовременными?
1. Предъугадать потребности, желания и потребности постоянного клиента легче, следовательно снижаются затраты на маркетинг.
2. Сделав из всех выгодных вам клиентов постоянных клиентов вы получите увеличение объемов продаж.
3. Подтолкнуть постоянного клиента к новой покупке гораздо легче чем постоянно искать новых клиентов.
4. Постоянный клиент менее чувствителен к цене, клиенту гораздо выгоднее переплатить компании прекрасно понимающей его потребности чем искать новую компанию.
Оцените сколько преимуществ дает удержание клиентов.
CRM, переориентирует бизнес в сторону клиента, посредством накопления структуризации и анализа накопленной информации. Какие еще преимущества дает использование CRM?
Собранная информация может и должна использоваться для:
1.дополнительных продаж
2.объединения информации о клиенте с опытом фирмы
3.для определения наиболее ценных клиентов и работы с ними
4.для перераспределения ресурсов компании
и тд.
Накопление и структуризация информации в CRM, позволяет автоматизировать продажи. С помощью программного обеспечения можно не только сохранить интересующую нас информацию о клиенте, но и план работы с ним с определением ответственного за работу с каждым с клиентом. Четкая структуризация хранимой информации позволяет разрабатывать алгоритмы и методы работы как отдельно с каждым клиентом так и с группами клиентов, сегментировав их по необходимым признакам. Это означает автоматизацию продаж.
CRM, как программное обеспечение также позволяет спрогнозировать свою прибыль при помощи различных графиков, например таких как воронка продаж. С помощью воронки продаж можно заблаговременно выявить неполадки на одной из стадии продаж, например если мы видим провал графика на стадии составления договора, значит мы можем предполагать, что товар или услуга преподносится клиенту неправильно и тд. Так же с помощью анализа притока клиентов мы можем отследить насколько удачно и эффективно проходят маркетинговые кампании, выявить эффективные и неэффективные методы маркетинга, а значит сократить расходы на него. Аналитические возможности CRM, очень широки, им посвящена отдельная глава в книги.