Цитата |
---|
Илья Фамилин написал: 1. Если я оба сайта подключу к одной (боевой) базе данных, какие подводные камни могут быть? |
Выше уже ответили, добавлю ещё с чем сам сталкивался, когда работал по такой схеме.
1. Клиент может зайти на продакшен и обновить битрикс, поставить модули из маркетплейса и т.д., в результате происходит рассинхронизация по локальным файлам dev-ядра и удалённой prod-базе, что увеличивает вероятность возникновения ошибок.
2. Если есть тяжёлые импорты, то продакшен может тормозить, что нежелательно.
3. Так как база далеко, то dev-сайт работает не быстро.
Обычно встречался такой случай - когда есть один сайт, его поддерживают другие подрядчики и нужно создать второй сайт на этом же ядре. Подрядчики постоянно добавляют новые инфоблоки, создают пользовательские поля UF_, добавляют группы пользователей, меняют настройки модулей и прочее. На разрабатываемом сайте происходит практически тоже самое и в конце нужно всё это дело объединить. В данном случае всё делать в одной базе на первый взгляд выглядит логичней, чтобы не тратить затем время на перенос.
Цитата |
---|
Илья Фамилин написал: Иначе на бою новый инфоблок добавит другой разработчик и вся система рушится. |
Если делается на разных базах, то все идентификаторы (id инфоблоков, id значений списков, id групп пользователей и т.д.) выносятся в файл с настройками и в коде работа ведётся уже с настройками конкретной версии сайта. После переноса (модулем миграций или вручную), идентификаторы из файла настроек вручную обновляются на продакшен-версию.
На сайте обычно ведётся работа, то есть идут заказы (если это интернет-магазин), добавляются новости, сообщения с форм обратной связи, регистрируются пользователи и прочее, вариант замены целиком базы данных тоже возможен, но на практике с таковым встречался редко.
А так вообще всё зависит от конкретного случая.