Как показывает обширный гугл-поиск, тема муссируется многие годы и трудности возникают часто. Предлагаю к рассмотрению чёткий случай проблемы.
Имеется "коробочный" УС 15.5.10, нетронутый и некастомизированный. Почта настроена через gmail с авторизацией - все работает четко: все события, которые попадают в b_event, успешны, письма достигают адресатов. А именно сообщения о новых заказах (SALE_NEW_ORDER), отменах заказов покупателями (SALE_ORDER_CANCEL), сообщения формы обратной связи (FEEDBACK_FORM).
НО никакие манипуляции с заказами, проведенные из админки, никакими почтовыми событиями не сопровождаются!!! Например, события смены статусов заказов - SALE_STATUS_CHANGED_N и аналогичные. Даже в b_event не попадают вообще, как будто ничего и не делалось. Более того, даже отмена заказа, сделанная из админки, не приводит к почтовому событию. А из личного кабинета покупателя - приводит.
Поиск показывает, что все обширно используют init.php, в котором в ручную привязываются к событиям работы над заказами, и оттуда уже инициируют отправку писем. Так как явно нигде не указано, у меня даже закралось сомнение, а должны ли дефолтные события почтовые работать. Может, они там для примера висят только, а запускать их самому предполагается через init.php. Ан, нет, должны и еще как, оказывается!
Подсказка пришла из неожиданного источника. Из мобильного приложения iOS для аминистрирования Битрикса! Стоит поменять статус заказ через него, а не админку, как все дефолтные события начинают работать: и по смене статуса заказа, и по оплате - все исправно приходит.
То есть почтовые события все эти есть и успешно работают, но в админке есть какой-то трабл, из-за которого этого не происходит.
Иван, ты не представляешь как мне помог:)) Использую ту же версию 15.5.10. Какое-то время мучался с событиями, а точнее с тем, что они не обрабатывались. Пока не включил глаза и не увидел, что события, н-р, связанные с изменением состояния заказов, поддерживались до версии 15.5.0 (https://dev.1c-bitrix.ru/api_help/sale/events/events_other.php). Но легче от этого не стало, т.к. непонятно было как теперь без событий программно манипулировать заказами. Эта волшебная галочка, конечно, выручает, но к разработчикам Битрикса есть вопрос: Почему бы в документации не указать о существовании поддержки "обработки устаревших событий"? В разделах описания устаревших событий, например.