[QUOTE]Мы полагаем, что в рамках мультиконтактности сделки будет нужен следующий функционал: 1) Выбор множества контактов из списка компании и назначение на сделку; 2) Описание ролей каждого контакта в рамках данной сделки; 3) Выбор главного контакта по сделке; 4) Вывод списка контактов привязанных к сделке на странице сделки; 4) Возможность привязки действий (звонки, встречи) к контактам из списка контактов сделки. Мы готовы выслушать и ваши мысли по этому функционалу. [/QUOTE]Если действовать так - это будет означать, что дополнительно нагрузим продавца возней с добавлением почти совпадающего списка по всем сделкам ...
А значит продавец начнет на это забивать и продолжать в самом тексте писать с кем контактировал и то, только если, ему это нужно.
Это приведет к доп. расходам времени руководителя и трате нервной энергии на пистоны продавцу...
Разве этот захватывающий процесс их цель в использовании CRM?
Почему вы только пишете о том, что "мы хотим увидеть проблемы CRM и глазами наших пользователей", но реально этого не делаете? Поставьте CRM своим продавцам/продавцам близкой компании партнера, офис которой рядом с офисом, где располагаются те, кто проектирует решение...
Тогда вы начнете понимать, что у CRM две основные категории пользователей:
1) Продавцы, для которых на 80% это принудиловка, т.к. качественное заполнение - это большие потери времени, которые денег им не приносят, и время это урывается из общения с клиентами, которое деньги приносит.
Т.е. им - чем проще, и меньше действий - тем лучше.
2) Руководители и маркетологи, для которых нужен контроль и прозрачность деятельности продавцов, сохранение всех важных данных и их АНАЛИЗ, для всех возможных улучшений.
При этом они тоже понимают, что если продавцы будут слишком много тратить на работу с CRM, то ни какой последующий анализ и улучшения могут и не скомпенсировать потери ...
Т.о. и для одних и для других - это инструмент, который должен отнимать минимум времени , и только для вторых ещё и давать максимум информации.
И вот это общение,например, которое тоже отнимает у меня время без видимых результатов - тоже мне не нужно!
Но как с вами быть без этого - я не знаю...
Итого: нужен постоянный компромисс между академической правильностью и реальной формой реализации функций - простых и достаточно удобных.
Это кажется очень понятным, но если бы в 1С-Битрикс, действительно это бы понимали и как-то на это ориентировались, то мы бы уже прошедший год пользовались простым набором, но работающих функций и, при этом, имели бы ещё хоть небольшой набор повседневных отчетов, для которых ни кто не будет регулярно выгружать всю базу и обрабатывать в Excel тратя уйму времени.
В приложении к маленькой вышеописанной задаче.
Если, например уже сейчас:
1) В интерфейсе Сделка существующую закладку Контакт переименовать в "Контакты сделки" и тот контакт который непосредственно указан в Сделке подсвечивать, как основной - то проблема главного контакта будет решена - дёшево и сердито. А появится, когда-либо возможность добавлять на эту закладку и другие контакты, это ничего не сломает.
А для прочих ролей может быть приемлемым компромиссом роли не по каждой сделке, а достаточно глобальные типы ролей в компании - сейчас вполне удовлетворены добавленным к контакту поля с вариантами - НПР, ВПР, ЛПР
2) Если добавить ещё одну закладку Контакты и выводить туда перечень всех контактов по компании (точная копия закладки в Компания), - это позволит быстро смотреть и др. контактные данные. - тоже не менее дёшево и сердито.
3) Если при добавлении событий добавить поле Контакт и разрешить туда указывать любой контакт, а по умолчанию предлагать из списка тех, кто привязан к Компании, то независимо от того в каком интерфейсе добавляем событие Сделка или Компания - у нас появляется информация о соответствующем контакте. - тоже достаточно удобно.
4) Если, при добавлении события ещё и сделку можно будет указывать из перечня сделок по компании, то и из интерфейса Контакт и из интерфейса Компания мы корректно укажем событие (и контакт, и сделку). - это ведь тоже не сложно.
5) Останется только добавить к событию переключатель планируемое "да/нет" и нормальную возможность фильтрации в списке событий по авторам, сделкам, контактам, компаниям, планируемое "да/нет" и проч. с соответствующими сортировками - и получили простой и вполне функциональный интерфейс работы с планируемыми и состоявшимися событиями (как для руководителя, так и продавца) . И т.о. можно оч. длительное время жить не имея привязки к календарю и не бедствуя, при этом.
Это пример простого и практичного подхода, ориентированного на насущные потребности пользователей и не в ущерб дальнейшему развитию продукта. При условии, конечно, что начнете с исправления ошибок или "особенностей" в работе функций - типа отсутствия возможности фильтровать по полям с типом Сотрудник :)
---
Удачи, вам Дмитрий!
Жаль, только, что пока в Ваших удачах я заинтересован больше чем Вы сами :)
Но, надеюсь, когда-нибудь Ваше руководство введет в перечень ваших KPI и "удовлетворенность клиентов", и когда ваша ЗП станет зависеть от этого показателя (и не только Ваша) - 1С-Битрикс реально сможет совершить настоящий рывок в своей реальной, а не декларируемой клиентоориентированности :)
А значит продавец начнет на это забивать и продолжать в самом тексте писать с кем контактировал и то, только если, ему это нужно.
Это приведет к доп. расходам времени руководителя и трате нервной энергии на пистоны продавцу...
Разве этот захватывающий процесс их цель в использовании CRM?
Почему вы только пишете о том, что "мы хотим увидеть проблемы CRM и глазами наших пользователей", но реально этого не делаете? Поставьте CRM своим продавцам/продавцам близкой компании партнера, офис которой рядом с офисом, где располагаются те, кто проектирует решение...
Тогда вы начнете понимать, что у CRM две основные категории пользователей:
1) Продавцы, для которых на 80% это принудиловка, т.к. качественное заполнение - это большие потери времени, которые денег им не приносят, и время это урывается из общения с клиентами, которое деньги приносит.
Т.е. им - чем проще, и меньше действий - тем лучше.
2) Руководители и маркетологи, для которых нужен контроль и прозрачность деятельности продавцов, сохранение всех важных данных и их АНАЛИЗ, для всех возможных улучшений.
При этом они тоже понимают, что если продавцы будут слишком много тратить на работу с CRM, то ни какой последующий анализ и улучшения могут и не скомпенсировать потери ...
Т.о. и для одних и для других - это инструмент, который должен отнимать минимум времени , и только для вторых ещё и давать максимум информации.
И вот это общение,например, которое тоже отнимает у меня время без видимых результатов - тоже мне не нужно!
Но как с вами быть без этого - я не знаю...
Итого: нужен постоянный компромисс между академической правильностью и реальной формой реализации функций - простых и достаточно удобных.
Это кажется очень понятным, но если бы в 1С-Битрикс, действительно это бы понимали и как-то на это ориентировались, то мы бы уже прошедший год пользовались простым набором, но работающих функций и, при этом, имели бы ещё хоть небольшой набор повседневных отчетов, для которых ни кто не будет регулярно выгружать всю базу и обрабатывать в Excel тратя уйму времени.
В приложении к маленькой вышеописанной задаче.
Если, например уже сейчас:
1) В интерфейсе Сделка существующую закладку Контакт переименовать в "Контакты сделки" и тот контакт который непосредственно указан в Сделке подсвечивать, как основной - то проблема главного контакта будет решена - дёшево и сердито. А появится, когда-либо возможность добавлять на эту закладку и другие контакты, это ничего не сломает.
А для прочих ролей может быть приемлемым компромиссом роли не по каждой сделке, а достаточно глобальные типы ролей в компании - сейчас вполне удовлетворены добавленным к контакту поля с вариантами - НПР, ВПР, ЛПР
2) Если добавить ещё одну закладку Контакты и выводить туда перечень всех контактов по компании (точная копия закладки в Компания), - это позволит быстро смотреть и др. контактные данные. - тоже не менее дёшево и сердито.
3) Если при добавлении событий добавить поле Контакт и разрешить туда указывать любой контакт, а по умолчанию предлагать из списка тех, кто привязан к Компании, то независимо от того в каком интерфейсе добавляем событие Сделка или Компания - у нас появляется информация о соответствующем контакте. - тоже достаточно удобно.
4) Если, при добавлении события ещё и сделку можно будет указывать из перечня сделок по компании, то и из интерфейса Контакт и из интерфейса Компания мы корректно укажем событие (и контакт, и сделку). - это ведь тоже не сложно.
5) Останется только добавить к событию переключатель планируемое "да/нет" и нормальную возможность фильтрации в списке событий по авторам, сделкам, контактам, компаниям, планируемое "да/нет" и проч. с соответствующими сортировками - и получили простой и вполне функциональный интерфейс работы с планируемыми и состоявшимися событиями (как для руководителя, так и продавца) . И т.о. можно оч. длительное время жить не имея привязки к календарю и не бедствуя, при этом.
Это пример простого и практичного подхода, ориентированного на насущные потребности пользователей и не в ущерб дальнейшему развитию продукта. При условии, конечно, что начнете с исправления ошибок или "особенностей" в работе функций - типа отсутствия возможности фильтровать по полям с типом Сотрудник :)
---
Удачи, вам Дмитрий!
Жаль, только, что пока в Ваших удачах я заинтересован больше чем Вы сами :)
Но, надеюсь, когда-нибудь Ваше руководство введет в перечень ваших KPI и "удовлетворенность клиентов", и когда ваша ЗП станет зависеть от этого показателя (и не только Ваша) - 1С-Битрикс реально сможет совершить настоящий рывок в своей реальной, а не декларируемой клиентоориентированности :)