Есть три любимых нами термина – Интернет, Интранет и Экстранет...
[spoiler]
Вот так определяет Экстранет Википедия.
Экстранет (англ. extranet) — это защищенная от несанкционированного доступа корпоративная сеть, использующая Интернет-технологии для внутрикорпоративных целей, а также для предоставления части корпоративной информации и корпоративных приложений деловым партнерам компании. |
Выпуская первую версию Экстранет, мы опирались на мнения некоторых клиентов, которые высказывали большие опасения относительно безопасности работы сотрудников в Экстранет. И чтобы избежать ошибок публикации информации, мы полностью разделили Корпортал внутренний и Экстранет. Сотруднику, чтобы работать в Экстранет нужно было получить разрешение, вступить в новую группу в Экстранет и только в Экстранет коммуницировать с внешними участниками.
Но жизнь показала, что те кто боялись, они так и продолжили бояться и даже не смогли открыть свои корпорталы для своих мобильных пользователей через VPN или https. Ну такие вот они беспокойные.
Но выбранная концепция оказалась неудобной для большинства компаний, которые на первое место ставят легкие коммуникации и эффективность. Им нужен более простой и удобный в использовании Экстранет, которому не нужно обучать.
И мы решили изменить концепцию Экстранет.
Как будет теперь.
Сотрудники компании всегда будут работать внутри Корпортала и не должны больше переходить в Экстранет.
Чтобы начать работу с Экстранет и внешними пользователями, вы можете создать новую группу или выбрать уже имеющуюся группу и в ее настройках указать, что эта группа доступна в Экстранет. С этого момента диалог приглашения пользователей в группу позволит вам приглашать внешних участников в группу.
Как и ранее, если вы указываете внешний адрес пользователя, ему уходит письмо, по ссылке в котором он может зайти в Экстранет вашей компании, заполнить быстро анкету и приступить к работе в группе.
Вся работа в группе Экстранет строится на базе живой ленты. Обычным пользователям довольно сложно освоится в работе только с задачами. Но они вполне справляются с живой лентой, хорошо видят задачи в ЖЛ, работают с файлами. Ну и на самом деле, большая часть нашей работы это не столько задачи, сколько обсуждение, даже если это обсуждение задач в живой ленте.
Фактически одна группа разделяется межу сотрудниками Корпортала внутри и внешними пользователями в Экстранет. Живая лента сотрудников будет содержать сообщения из Экстранет (с соответствующей пометкой). Живая лента внешнего пользователя будет содержать только данные видимой ему группы. Сообщения IM будут переходить между пользователями мгновенно и прозрачно. Этому вопросу мы уделяем сейчас большое внимание и готовимся выпустить новый IM с HTML5 фишками В общем общаться станет очень просто.
Я уже писал об инструменте использования
При использовании нового Экстранет Веб-студия сможет создать отдельную группу для сайта, пригласить в нее заказчика, внутри группы хранить все документы и эскизы, быстро обсуждать свою работу, ставить задачи, планировать сроки…
Мы стараемся, чтобы все получилось просто как для внешних пользователей, так и для сотрудников компании. И пока получается.
Далее немного скринов того, как мы сегодня видим Экстранет.
Мы будем очень признательны за ваши комментарии как по самой идее, так и по внешнему виду решений.
Главная страница группы/проекта для участника Экстранет.
Задачи глазами пользователя Экстранет выглядят так же, как ваши задачи у вас в проекте.
Работа с документами, раздельные права, лайки, поиск по содержимому документов...
Если у пользователя одна группа, он будет сразу перенаправлен в нее. Таких внешних пользователей будет большинство.
Но если у человек несколько проектов, он увидит на главной общую живую ленту и выбор проектов.
Ну и последний кадр, как будет выглядеть обмен сообщениями. Все на HTML, с фишками HTML5
Заранее спасибо за отзывы
По остальному пока сложно сказать, прокомментировать. Но я рад, что вернулись к экстранету.
Когда будет?
По срокам или конец года или начало следующего.
Ну и в мессенжере, как и в задачах, внешнему юзеру должны быть доступны только пользователи его групп, но это вроде итак очевидно.
Покажите личное меню внешнего пользователя ещё. В нём должен быть хотя бы переход в общему списку задач, в которых задействован так или иначе пользователь, а не только просмотр задач через переход в конкретную группу.
Что-то как-то нечётко выразился. Другими словами - как внешний пользователь может увидеть список всех своих задач со всех групп?
Т.е. личное меню внешнему пользователю я бы всё-таки сделал и в нём переход как минимум к списку всех задач и к истории личных сообщений. или это всё будет засунуто во вкладки профиля/личной страницы пользователя?
Ссылка "Люди", как я понял, доступна только, когда пользователь заходит в конкретную группу и отображает список участников данной группы, видимо с возможностью отправить сообщение? Возможно стоит также сделать возможность просмотра списка всех доступных пользователю людей, со всех групп, быстро зашёл на главную, потом в "людей", выбрал нужного, посмотрел контакты/историю переписки/написал сообщение. Интерфейсные догадки. Пока не понятно, откуда вызывается тот же веб-интерфейс мессенжера, где можно посмотреть историю переписки итп.
Мы считаем, что это избыточно. Как правило, один клиент - один проект.
Страница Люди это оно и есть . Список всех доступных пользователю людей.
На странице будет всегда присутствовать специальная панель нотификаций. С помощью нее можно будет открыть контакт лист, написать сообщение пользователю и посмотреть историю.
Такой вопрос - а как добавить сайт в КП? Суть в том что на основном сайте у нас собственно КП, а на втором сайте мы сделали сервис техподдержки для клиентов, ну а имея в скоров времени такой крутой экстранет нам конечно захочется это у себя внедрить, но как, если лицензия ограничена двумя сайтами?
Что касается вашего случая - а вам она нужна, многосайтовость для выноса только ТП, не проще оставить ТП в портале, просто засунуть её на поддомен?
Да, но конечно нужно предусмотреть и возможность чтобы пользователь Экстранета имел в функционале Экстранета и тикет систему.
Но тогда бывает что задач у клиента несколько, менеджеру будет понятно к какой задаче клиент оставил комментарий?
Например, "Не выводить в фильтре св-в, которых нет у товаров в выбранной секции инфоблока" ))). Единственный момент - у клиента должна быть возможность ставить задачи только одному сотруднику (менеджеру проекта)
Теперь про самого клиента и о кабинете клиента (слово Экстранет ему может быть непонятно ). Кто он? Мы сделали ему сайт, занимаемся его поддержкой и продвижением. Он заказал у нас второй сайт и доработки по первому. Итак, вот он зашел на наш экстранет, авторизовался. Что он хочет увидеть?
- Свой редактируемый профиль, настройки уведомлений
- Услуги, документы (договора, акты) и счета по ним
- Баланс (долги, незакрытые счета) - с возможностью оплатить тут же
- Техническая поддержка сайта (со статистикой за месяц - за что платим? списком бекапов, и статистикой мониторинга сайта)
- Группа Продвижение - внутри - отчеты и согласования по работам, отчет с мониторингом позиций
- Группа по созданию второго сайта
- Группа по доработкам сайта
Вот так, как мне кажется, должен бы выглядеть кабинет клиента. Пункты 1, 5, 6 и 7 - готовы. Для техподдержки, оказываемой на платной основе, не хватает статистики. Баланса и оплаты нет, хотя возникали предложения скрестить портал с магазином.Документы по сделкам. Они нужны клиентам, но светить их сотрудникам в группе не нужно.
1 - Планируется ли менять условия лицензирования для пользователей Экстранет в новой концепции?
2 - Есть закрытое сообщество. КорПортал сейчас прекрасно подходит для организации внутренней жизни сообщества. Но для привлечения новых участников все-равно нужна публичная часть. При этом проблема, которую хотят решить - чтобы менеджерам сообщества не приходилось дублировать информацию на внешний и внутренний сайты. Возможно ли будет публиковать в Экстранет Новости компании, Структуру компании, Статические страницы о компании и тд (то есть не только Группы)?
Когда ждать выхода обновлений?