Попробовал сформулировать основные возможности (некоторые - неочевидные), появившиеся с запуском marketplace в коммерческую эксплуатацию http://blog.itconstruct.ru/novye-vozm...s-bitriks/. Буду рад комментариям - здесь или у нас в блоге.
Все так, конечно, Роман. Но лично меня тревожит еще и уровень разработки, это обратная сторона медали. Ведь если все новые разработчики будут выдумывать все новые велосипеды, не следить за целостностью админки (лепить свои кнопки, к примеру), или, еще страшнее, не оглядываться на нагрузки, кеш и прочие составляющие сильного проекта, мы отбросимся назад в Битрикс 4 - когда он тормозил, он был монстр, там черт ногу ломал.
Хороший пример -Маркетплейс Firefox'а, где раньше часто пара расширений могло положить весь браузер. Чем кончилось? Многие ушли с Лисы.
Как бы, в маркетинговой гонке за прибылью, мы дров не наломали, и не пришли к тому что "а давайте теперь сделаем рефакторинг Маркетплейса".
Да.. К сожалению пока идет количественный этап. Когда маркетплейс заполнится всем, чем только можно, начнется переход в качество.
К сожалению, сейчас нет возможности делать продукт того качества, которое хотелось бы. И дело тут даже не в деньгах или времени. Ещё не сформировались четкие правила разработки модулей и завтра условия могут резко поменяться. Я говорю о технической составляющей. Самый простой пример - это использование jquery и нежелание битрикса вставить в типовые шаблоны элементарный доктайп.
я не думаю, что в битриксе есть достаточно ресурсов, чтобы полноценно тестировать партнерские решения. Полноценное тестирование даже одного компонента - это часы. А модуля или готового решения - десятки часов.
я не думаю, что сравнение с маркетплейсом под браузер уместно. Браузер - это все-таки сугубо повседневное ПО, которое используется всеми и всегда, домохозяйки, студенты, бездомные и т.д. А битрикс - это все-таки более сложное и специализированное ПО, также как и решения под него. Я не думаю, что большинство пользователей битрикса (владельцы, менеджеры) компетентны для использования даже дополнительных компонентов. Все-таки битриксовский маркетплейс больше ориентирован на разработчиков, а они уже смогут отделить котлеты от мух.
Если пороетесь, то увидите, что там именно упор на "кнопка для того" и "кнопка для сего". Это к вопросу, что МП только для разработчиков. Это не так [должно быть].
Тем более, если Битрикс пойдет на Запад (когда уже?), упор на такие кнопки должен быть еще выше, потому что "там" недопиленное ой как не любят.
кнопка для того и кнопка для сего - это явно тоже ориентировано на разработчиков, которые ищут готовы решения. Но все-таки круг пользователей битрикса, кто в состоянии поставить сторонние решения из маркетплейса более компетентен в этих вопросах, чем круг пользователей браузера. В конце концов, пользователи решений из маркетплейса могут давать свою экспертную оценку тому или иному модулю/решению/компоненту. Ведь есть на сайтах с пользовательским контентом ссылка "Пожаловаться", в маркетплейсе тоже может - пожаловаться, что модуль кривой и убивает всю систему. Пусть администрация маркетплейса убирает такие решения из публичного доступа, либо вешает на них предупреждения. А чтобы битрикс пришел на запад, ему нужен маркетинг и поддержка. Я общался с несколькими компаниями в Германии, Прибалтике и Чехии. Они в общем-то заинтересованы, но пока морально не готовы брать решение из России - мало информации. При этом вокруг есть масса других решений, в том числе бесплатных. Еще большая проблема - поддержка. Нет поддержки, нет разработчиков. Просто этим надо заниматься на западе. Может быть битриксу делать офис, ориентированный на Европу, но это серьезные вложения, при этом в Европе большая децентрализация. Не как в России - офис в Москве и ты охватил 80% рынка. Немецкому предпринимателю даже фрилансера на битрикс найти почти нереально - он русский не знает, а большинство разработчиков не в состоянии ни то что на немецком, а даже на ломаном английском пообщаться. В итоге получается антиреволюционная ситуация - верхи хотят, низы не могут. Так и профукиваем возможности, которые замещаются различными бесплатными и узкоспециализированными дорогими решениями.
Так никто не говорит, что они не хотят платить, проблема в том, платить за что. С Typo3 всё понятно - сложная и большая система, с ней работают специалисты, прошедшую сертификацию, обучение. Они стоят денег, у них большие зарплатные ожидания и они есть на рынке, есть Typo3, о которой знают заказчики. Кто такой битрикс никто не знает. Нет рынка, нет доли рынка для этой системы. Соответственно и денег нет. Это всё равно, что сейчас в России появилось бы 10 индусов со своей мегакрутой CMS за 200 евро. Кто ее купит? Никто. Потому что индусы, потому что неизвестно что там, потому что нет поддержки. Хотя CMS может быть реально мегакрутой, но это уже никому не интересно. Такая же ситуация в России с Magento - она бесплатная и крутая, но не востребованная. Почему? Потому что нет рынка, никто не продает, не занимается маркетингом, не продвигает, не убеждает. Вот так всё просто.
Во многом успех 1С-Битрикс в России - это грамотный маркетинг. Я убежден, что больше 50% успеха Битрикса именно из-за маркетинга, а не из-за качества продукта или качества поддержки. Рыжиков молодец, он успевает и продукт развивать и рынок создавать. Конкуренты типа UMI и NetCat пытались только сделать продукт, в итоге где они сейчас и где битрикс.
Но в Европе продвигаться в такой манере точно не получится. Там конкуренции больше на порядок, выход на рынок куда дороже, чем выход на рынок Украины, например. Не думаю, что Рыжиков будет целиться туда в обозримом будущем. Так что не видать Европе битрикса на каждом втором сайте.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».