Заголовок сплагиатчен у Виталия. Надеюсь он не обидится. Но дело в том, что данный мой пост очень тесно связан с его постом. Итак.[spoiler]
Господа разработчики Битрикс, я всегда хвалил вас, но только по заслугам. Я знаю, что многие в компании косо смотрят на мои посты, но я всего лишь въедливый критик. Я хочу чтобы продукт был достойным.
Когда, господа, вы прекратите клепать ширпотреб? Когда?! Когда феерическая строчка в списке обновлений "Система оформления заказа на одной странице" будет радовать и на деле, а не только до установки обновления? Когда?!
Сколько можно вставлять палки в колеса и мутить воду? Почему вы ничего не доделываете до конца?
Почему нельзя делать красиво?
Почему?
Я не хочу по косточкам разбирать этот компонент, уж лучше бы оставили как было, скажу несколько моментов..
1. Аякс, сабмитящий всю форму, это круто? Это нормально? Где экономия запросов и трафика? Это мелочи.
2. Выбор сохраненного профиля. Сделано без ума. А если профилей много? На кой черт их тягать сразу на страницу. А если их 10? А свойств 20? 200 полей подгрузится сразу на страницу. Это нормально?
3. Остальная куча мелких ошибок юзабилити и просто багов, к примеру при выборе страны выбирается первый город в спике. А кто подгружать доставки будет?
Этот пост адресован прежде всего разработчикам данного чудо-компонента, они поймут о чем речь.
---------------------------
Но знайте, что каждое такое г-обновление продукта с феерическими крутыми анонсами, на деле оказывающимися г-м, очень скоро и весь продукт превратят в одно большое Г.
Думаю разработчикам битрикс нужно постараться отказаться от разработки компонентов, возложив эту задачу на армию партнеров-разработчиков. Имхо - качественные компоненты можно продавать отдельно от самого продукта. Думаю рано или поздно к этому придут.
Минус компонент Битрикса - слишком большая совковость и шаблонность. Но между тем они написаны профессионально (с логики Битрикс, опять же). Компоненты наращиваются, наращиваются, становятся монстрами. Взять хотя бы компонент новостей. Всякие проверки "а не подключать ли комментарии", "а не подключать ли rss", "а не прилетел ли фильтр в запросе", ...
Компания просто аккумулирует пожелания и нытье на форумах, ставит задачу программисту, тот, в свою очередь, вообще не понимает о чем речь и делает абы как. Вот как с форумом было. Я не знаю что случилось, то ли старого разработчика уволили, то ли ему провели интернет..
Все, чего хотелось бы от разработчиков, - это подойти с понятия душевности к клиентам. Да, все это бизнес, бабки, все завязано на них, но... цени клиента, или его оценят конкуренты.
Да, пост написал в порыве гнева. А вы бы не разгневались, когда оплатили пусть и Малый Бизнес, начали ставить, а у вас там отъело час, там день (это я в общем сейчас рассуждаю).
Разве не видно, что 90% компонент непригодно для боевых действий? Разве не видно, что это чаще всего груда кубиков, которые предстоит собрать? Где-то хоть какой-то изъян, где-то в СЕО, где-то в юзабилити.
Я не прошу и не закатываю истерики о компонентах, которые действительно кубики (та же лента новостей). Я говорю о компонентах, которые являются практически неотъемлимой частью ядра. Оформление заказа, подписка и так далее.
Я уважаю труд разработчиков Битрикс, но все что им надо сделать, это попытаться самим же попользоваться рядом продуктов. Удобно ли это? Вот когда последняя толика сомнения отброшена, когда можешь сказать себе "да, это круто", вот тогда надо выпускать в свет.
PS: Вот в данный момент я просто уже похоронил идею кинуть компонент "оформления заказа на одной странице" и забыть. У меня уйдет день чтобы его отладить и сделать действительно удобное оформление заказа на одной странице.
Поддерживаю, лучше уделить внимание API, оптимизации базы и тд. Начинается придумывание новых модулей, это я понимаю, маркетингу надо давать работу. Но не нужно забывать про текущие проблемы и недоработки. Возможно и к лучшему что компоненты такие кривые получаются у вас, нам больше работы. Но это, с одной стороны если посмотреть. Вот допустим, я бы хотел чтобы инфоблоки можно было бы скрывать в админке и использовать как хранилище для самописных модулей, но и тут вопрос о производительности стоит. Так что я думаю нужно чуть улучшить то что есть, а потом делать новое со спокойной душой. Обновление компонент блогов и форумов, считаю пусканием пыли в глаза, чтобы не 'гавкали', а по сути нечего не поменялось, пару новых фич и все. Но и то хорошо, что услышали, спустя n-ное кол-во времени, просьбы всех желающих видеть нормальный функционал. Я давно забил уже на компоненты и пользуюсь в 50% только инфоблоками и api, это мне нравится, это удобно и быстро, есть еще масса хорошего функционала из за которого я работаю с БУС, но время идет, накапливается опыт у партнеров, у свободных разработчиков. И чем больше опыта, тем лучше понимаешь что как-то не так все, что-то не то, что хочется видеть в обновлениях.
По поводу API... Друзья, скажите, мне одному отсутствие возможности join'ить инфоблоки и использовать строки аля "Y"/"N" в качестве булевого флага кажется идиотизмом большой недоработкой?
Я считаю это даже не багом, а просто неуважением со стороны программиста. При выборе города форма перезагружается просто сабмитом и перед покупателем предстает ошибка "не заполнено поле". Но такая ошибка должна выводиться только тогда когда он нажмет сабмит. Это просто.. подачка. Нельзя так.
Поддерживаю. Так же как и казалось бы стандартный логический вариант формирования нескольких заказов, обдумывание, а уже потом оплата одного из них (выбор типа плательщика и т.д.) нет же формирования каждого заказ должно неотрывно сопровождаться выбором плательщика..
Развивайте API. А фразы "Перетащите компонент на страницу и работайте без проблем" - полный бред. Согласен с Антоном - компоненты полное Г, API только и спасает
я тоже эту угловатость чувствую. Думаю им в команду нужен человек чувствительный к разумности, дизайну и юзабилити, и чтобы у него были полномочия требовать это.
Роман, мой акцент на компоненты, которые просто ну очень трудозатратны переписывать. Я это описал в посте и в коментах. рассылка, оформление заказа.
Вот из сегодняшнего от клиента: "мы работаем только по России, а можно чтобы выбора списка стран в оформлении заказа не было, а сразу список городов"
Его просьба логична? Логична.
Так почему же разработчики компонента не предугадали такого, что если одна страна, то сразу выкидывать список городов. У них это займет пару минут, а мне надо: - переносить компонент в пространство имен, соответственно теряются обновления - терять время
Я просто добиваюсь логики от этого продукта, на который подсадили как на иглу.
Наши два утверждения друг другу не противоречат. Все должно быть сбалансировано. Там, где проще сделать компонентами - надо делать компонентами, а не толкать апи в каждую бочку. Там, где компоненты хромают - нужно делать через АПИ
Я думаю, что у битрикса нет задачи сделать "красиво". Во-первых, "красиво" сильно привязывается к дизайну сайта, а это ограничивает использование системных компонентов, ведь почти все установки битрикса меняют основной шаблон, но не так часто меняют дизайн компонентов. Красивый системный компонент просто не будет красивым в новом дизайне. А простецкий уродский запросто будет работать в любом дизайне. Во-вторых, у битрикса есть задача - сделать функционал. Функционал сделан? Сделан. Ставим галочку.
Еще такой момент важный есть. Битрикс выпускает новые компоненты, взять даже этот, а документации по применяемым в нем функций до сих пор нет. CAJAX - что за класс такой, как эта хреновина работает. Таких моментов масса, документация для разработчиков очень поверхностная. Я тут на днях пытался при установке модуля программно применять новый шаблон сайта. Функция для этого CSite::Update. Но в документации синтаксиса для работы с шаблонами сайта нет. А он на самом деле есть, пришлось ковырять исходники модуля main. В общем, ад.
Битрикс как разработчик таким образом имеет преимущество перед другими разработчиками - он знает больше и сам пишет API, о котором он знает, а мы нет.
Битрикс как разработчик таким образом имеет преимущество перед другими разработчиками - он знает больше и сам пишет API, о котором он знает, а мы нет. Попробуйте сделать тоже самое, Вам понравится!
Битрикс очень-очень редко рождает здравые идеи, которые никогда не всплывали среди партнеров и сторонних разработчиков или ими же не просились к реализации.
Пока наблюдается тенденция именно.. как бы помягче выразиться.. присваивания идей что ли.
Я пришел к одному выводу. Родилась идея - молчи в тряпку, пока не сделаешь хотя бы альфу, потом можно показывать.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».