Документация для разработчиков
Темная тема

telephony.externalcall.register

Scope: telephony Права на выполнение: для всех

Метод регистрирует звонок в Битрикс24, для чего ищет в CRM соответствующий номеру объект. Если находит, то добавляет звонок в привязке к найденному объекту. Если не находит, то может автоматически создать лид.

При использовании telephony.externalCall.register ответственным за новый лид будет автоматически назначен первый ответственный за данного клиента ранее. Сменить такого ответственного можно в дальнейшем через telephony.externalcall.finish.

Одновременно с регистрацией звонка метод опционально может показать пользователю карточку звонка. Пользователь, которому показывается карточка, идентифицируется либо по USER_ID, либо по USER_PHONE_INNER. (То есть, поля помечены как обязательные, но фактически, нужно только одно из двух.)

Не нужно повторно вызывать этот метод для звонков, полученных на событии OnExternalCallStart. Эти звонки уже зарегистрированы в системе и для них надо вызывать только telephony.externalcall.finish в конце звонка.

Внимание! Повторный вызов telephony.externalcall.register с теми же параметрами, без закрытия предыдущего звонка методом telephony.externalcall.finish, выдает тот же CALL_ID в течение 30 минут.

Для создания дела "звонок" необходимо также вызывать метод telephony.externalcall.finish.

Возвращаемое значение

Метод возвращает массив:

Параметр ОписаниеТип значения
CALL_ID Идентификатор звонка внутри Битрикс24.string
CRM_CREATED_LEAD Идентификатор созданного лида (создается, если в CRM не найден объект по входящему номеру)int
CRM_ENTITY_ID Идентификатор найденного в CRM объекта.int
CRM_ENTITY_TYPE Тип найденного в CRM объекта по входящему номеру CONTACT | COMPANY | LEAD.string
CRM_CREATED_ENTITIES Массив автоматически созданных в CRM сущностей при регистрации звонка. Формат:
  • ENTITY_TYPE - тип созданной сущности
  • ENTITY_ID - идентификатор созданной сущности
array
LEAD_CREATION_ERROR Текст ошибки, возникшей при попытке создания лида в CRM.string

Параметры функции

Параметр ОписаниеТип значения
USER_PHONE_INNER Внутренний номер пользователя. Обязательный.string
USER_ID Идентификатор пользователя. Обязательный.int
PHONE_NUMBER Номер телефона. Обязательныйstring
CALL_START_DATE Дата/время звонка в формате iso8601. Обратите внимание, что в дате необходимо передавать часовой пояс, для избежания искажения времени звонка. Пример: 2021-02-03T18:25:10+03:00 .string
CRM_CREATE [0/1] - Автоматическое создание в CRM сущности, связанной со звонком. При необходимости, создает в CRM лид или сделку, в зависимости от настроек и режима работы CRM Существует:
- простой режим (без лидов) - при котором будет создаваться сделка, а не лид;
- режим повторных продаж, при котором будет создавать сделка/лид даже если сущность в сrm найдена. (Но не будет создаваться если есть активная сделка/лид или номер внесен в черный список crm).
. Обратите внимание, что дело звонка создается при любом значении этого параметра, если создание возможно.
int
CRM_SOURCE STATUS_ID источника из справочника источников. Получить список источников можно методом crm.status.list с фильтром по "ENTITY_ID": "SOURCE".string
CRM_ENTITY_TYPE Тип объекта CRM, из карточки которого совершается звонок - CONTACT | COMPANY | LEAD.string
CRM_ENTITY_ID Идентификатор объекта CRM, тип которого указан в CRM_ENTITY_TYPEint
SHOW [0/1] Показывать ли карточку звонка (по умолчанию 1).int
CALL_LIST_ID Идентификатор списка обзвона, к которому должен быть привязан звонок.int
LINE_NUMBER Номер внешней линии, через который совершался звонок (см. telephony.externalLine.add). Необязательный.

Важно! Значения из этого параметра используются в сценариях сквозной аналитики Битрикс24. Поэтому решения по интеграции с телефонией для каталога Приложения24 в обязательном порядке должны передавать здесь номер, на который был совершён регистрируемый входящий звонок.

string
TYPE Обязательный. Тип звонка:
1 - исходящий
2 - входящий
3 - входящий с перенаправлением
4 - обратный
integer


© «Битрикс», 2001-2024, «1С-Битрикс», 2024