Просмотров: 17424
Дата последнего изменения: 14.02.2023
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
1
2
3
4
5
Минусы и риски работы от потребностей
Разработка сложного проекта требует системных действий. Если небольшой проект с небольшим числом разработчиков (не более 3-х) можно реализовывать по принципу текущих потребностей, то со средними и большими такая организация процесса уже не будет эффективной.
Минусы работы от потребностей следующие:
С заказчиком согласуется расплывчатое ТЗ. ("В целом всё понятно, а там додумаем!")
Отсутствие проектирования. ("Разработчики у вас умные, сами сообразят что и как делать.")
Разработчик делает лишь бы работало и побыстрее.
Тестировщик проверяет разработку бессистемно.
Аврально вносятся выявленные изменения.
Не ведётся документация ни на проект, ни на код.
Это приводит к следующим рискам:
Систему все сложнее развивать. Причём сложность увеличивается по экспоненте.
Большие трудности входа в проект новых разработчиков: им сложно разобраться, что приводит к попыткам всё переписать с нуля.
Монолитности создаваемой системы, которая боится изменений. Любое изменение порождает множество ошибок.
Никто не помнит, как все работает (даже Заказчик)
Крайне сложна задача тестирования. Никто не знает, как все проверить.
Создание определённого алгоритма работы внутри веб-студии помогает не только в плане внутренней организации. Такой процесс упорядочивает и взаимодействие с клиентами, особенно с большими и крупными компаниями, когда от заказчика может выступать несколько человек.
Типы процессов создания проектов
Существует несколько типов процессов создания программного обеспечения. Для веб-студий можно порекомендовать:
Водопад или Каскадная модель, в которой процесс разработки выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Итеративный процесс. В конце каждой итерации (в идеале продолжающейся от 2 до 6 недель) проектная команда должна достичь запланированных на данную итерацию целей, создать или доработать проектные артефакты и получить промежуточную, но функциональную версию конечного продукта.
Как разбивать проект на итерации? Самое первое что нужно сделать - это разбить на стандартный функционал CMS и нестандартный, который надо дописывать. Первый этап - это всегда реализация стандартного функционала. На этом этапе и студии и клиенту легко определиться продолжать ли дальнейшую работу вместе. Расставание на этом этапе - самое безболезненное для обеих сторон.
Последующие этапы - реализация нестандартного функционала по мере возрастания сложности.
Agile. Вид итеративной разработки, основанный на динамическом формировании требований и обеспечения их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля.
Экстремальное программирование XP. Вид итеративного процесса, основанный на непрерывности разработки с коротким циклом обратной связи.
Kanban. Модель для веб-студий, работающих с большим количеством заказов. Позволяет сократить время прохода задачи до состояния «готовности».
Continuous Integration. Выполнение частых автоматизированных сборок проекта с целью минимизации рисков.
Примечание: Эта глава не ставит своей целью дать детальное пояснение той или иной технологии разработки. Её задача - дать общее представление о технологиях и за счёт этого показать направление поиска оптимальных для вас методик. О деталях технологий поинтересуйтесь у Yandex'а.