Решение проблем с телефонией и видеозвонками

Урок 590 из 741
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 47905
Дата изменения: 27.04.2024

Описание, логи

При решении проблем с видео и аудио связью нужно понимать что связь - многофакторная система, проблема может быть на самом разном уровне. Виноваты могут быть и оператор связи (Voximplant), и сети (локальные и Web), и конечное оборудование клиента и так далее. Оптимальный способ поиска проблемы - поочерёдная проверка всех составляющих этого процесса.

Примечание: Компания 1c-Битрикс не является оператором связи и не отвечает за качество работы IP-телефонии.

Логи Битрикс24

Одним из инструментов анализа связи могут быть логи, которые ведёт Битрикс24. Логи можно просмотреть в колонке Журнал При возникновении каких-либо вопросов по работе телефонии Битрикс24 техническому специалисту Поддержки24 может понадобиться логи звонка. В логе содержится достаточно технической информации, чтобы выявить ошибки соединения.

Подробнее на helpdesk.bitrix24.ru.
на странице Телефония > Детализация звонков.

Примечание: При использовании Битрикс24 в коробке необходимо для ведения логов в настройках NGINX установить параметр proxy_ignore_client_abort on;.

Далее в уроке приведены несколько методов проверки элементов связи и описание процессов, происходящих при звонках. Надеемся, что это поможет при решении проблем.

  Локальная сеть и мессенджеры

Проверка настроек локальной сети

В любом случае нужно начать поиск проблем с проверки настроек локальной сети Использование телефонии требует правильной настройки локальной сети, откуда совершаются звонки.

Подробнее...
, файерволлов и антивирусов. Важно помнить, что в случае телефонии нужно отслеживать актуальность IP-адресов по требованиям от Voximplant'а. Эти требования периодически меняются, компания Битрикс отслеживает эти изменения. Таблица адресов и портов, которые должны быть открыты на главной странице раздела Телефония всегда актуальна.

Настройки мессенджера

Кроме технических проблем с оборудованием возможна некорректная настройка мессенджера. В этом случае:

  • Нужно зайти в настройки мессенжера, вкладка Звонки.
  • Явно выбрать нужное оборудование (камеру, микрофон и динамики) и сохранить изменения.

  Проверка качества связи

Как проверить качество связи между двумя конкретными пирами в реальной сетевой обстановке

Иногда при выяснении причин плохой связи при видеозвонках подозрение падает на особенности клиентского оборудования - гарнитуру, камеру, особенности драйверов и тому подобного. Например, клиент жалуется: "со временем звук начинает хрипеть, а затем и вовсе пропадает, хотя видео идёт". Одна из возможных причин: проблемы гарнитуры пользователя. Вот в этом случае можно запустить у того же клиента Десктопное приложение в тестовом режиме с тестовым медиа (исключающим влияние некорректно работающей гарнитуры) и запустить ещё один сеанс связи с тем же собеседником. Если в этом режиме связь не пропадает, то подозрение укрепляется. Если пропадает все равно, то дело скорее всего в NAT/Firewall, некорректной работе WebRTC, TURN и так далее, и гарнитуру менять бесполезно.

Один из способов протестировать связь описан в статье: Как быстро проверить качество связи?

Другой способ протестировать связь теми же участниками, но с "виртуальными" медиаустройствами, исключающими влияние реального медиа-оборудования, и таким образом подтвердить или опровергнуть подозрения.

Для этого запустите Bitrix24.exe (десктопное приложение) с ключом --use-fake-device-for-media-stream:

Bitrix24.exe --use-fake-device-for-media-stream

При запуске с ключом встроенный Chrome будет сам генерировать тестовое видео и аудио. Видео покажет динамически закрашиваемый круг и счетчики, а аудио будет передавать периодический тоновый сигнал.

Либо можно организовать трансляцию аудио и видео из файлов для тестирования с более сложным медиа-потоком:

Bitrix24.exe --use-fake-device-for-media-stream --use-file-for-fake-video-capture="waterfall_cif.y4m" --use-file-for-fake-audio-capture="a2002011001-e02.wav" 

К тестовым файлам есть особые требования: видео в формате y4m, аудио в формате wav с дискретизацией 44.1 КГц. Видеофайлы должны быть заготовлены заранее, размещены локально в папке с десктопным приложением Битрикс24. Названия файлов, если они отличается от того, что в примере, должны быть указаны в ключе.

Если тестовые файлы отображаются и озвучиваются хорошо, то это говорит о проблемах с оборудованием.

  Перевод звонка через sip-аппарат

Если есть проблемы при переводе звонка через sip-аппарат, то в решении этих проблем может помочь знание того, как происходит переадресация звонка через аппарат.

В переадресации участвуют три стороны:

  1. Тот, кто переводит (Transferor)
  2. Кого переводит (Transferee)
  3. На кого переводят (Transfer target)

В момент совершения переаресации sip-аппарат обменивается рядом sip-сообщений с оператором связи Voximplant. По результатам этого обмена Voximplant:

  • объединяет медиа-потоки Transferree и Transfer target
  • разъединяет медиа-потоки Transferree и Transferor
  • во все три плеча отправляет событие CallEvents.TransferComplete с указание роли этого плеча в переводе.

Если в журнале звонка данное событие отсутствует (и клиент нажимает правильные кнопки для перевода), то:

  • либо у клиента аппарат формирует нестандартные сип-команды,
  • либо у клиента какие-то сетевые проблемы.

В этом случае, лог такого звонка надо отправлять в техподдержку Битрикс24, разобраться что именно приходило от аппарата клиента, может только оператор связи Voximplant.


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»