Пример использования Универсальных списков как самостоятельного инструмента
![](https://site-cloud-files.bitrix.info/resize_cache/5091791/7ecd8ce52239dec2addccce350ef50f7/main/252/252b3b318bf758a2211050f376fd7e56/op.png)
Введение
Рассмотрим пример, когда нужно создать раздел FAQ (frequently asked questions, ЧаВо, часто задаваемых вопросов) для наших посетителей.
Первым делом нужно понять список требований к системе FAQ:
- система помощи должна быть доступна для просмотра всем посетителям, вне зависимости от авторизации.
- нужна внятная система разделов.
- сотрудники техподдержки должны иметь возможность добавлять новые разделы, элементы, ответы.
В результате имеем следующее ТЗ:
Должен быть предусмотрен следующий список полей:
- Дата выполнения - дата добавления записи. Не публиковать "на всех";
- Сотрудник - фамилия сотрудника, внесшего запись. Не публиковать "на всех";
- Раздел - одна из нескольких крупных тем, по которым группируются вопросы;
- Название - собственно вопрос;
- Ответ - собственно ответ.
Видео-пример
FAQ на Универсальных списках
Доступ
Проблему доступа для просмотра всеми, а редактирования только сотрудниками отдела техподдержки можно решить через права группы. То есть нужно создать для сотрудников техподдержки отдельную группу, дать этой группе права не ниже "Добавление". У группы "Все пользователи" могут быть права "Чтение".
Создание списка
-
В административной части в пункте меню
Типы инфоблоков
Контент > Инфоблоки > Типы инфоблоков
создайте новый тип с названием FAQ:
- Создайте сам инфоблок с названием Частые вопросы - задайте ему название, символьный код, укажите активность и сайт, к которому относится инфоблок. Бизнес-процессы нам не нужны, их лучше отключить.
- Установите права на инфоблок. По нашему ТЗ просматривать список смогут все пользователи, а вносить в него записи - сотрудники отдела техподдержки:
Создание страницы Частых вопросов
- Создайте новую страницу с помощью Мастера Работа с мастером создания новой страницы описана в уроке Создание физических страниц. .
- Разместите на странице компонент Универсальные списки:
Создание структуры и наполнение списка
-
С помощью кнопки
Добавить раздел
создайте разделы, где будут ответы на вопросы по темам:
- Авторизация
- Доставка
- Оплата
- Оформление заказа
- Технические вопросы
-
С помощью кнопки
Настроить поля
создайте и настройте поля:
- Название - создается автоматически. Сюда будем вносить текст вопроса.
- Дата - задаем тип Дата изменения. Здесь автоматически будет проставляться дата создания или изменения записи.
- Сотрудник - задаем тип Список. Вручную или с помощью
импорта
вносим фамилии сотрудников отдела техподдержки, которые будут пополнять список вопросов и ответов.
- Ответ - тип Детальный текст. Сюда будем вносить текст ответа.
-
Список готов к использованию. Но для удобства работы можно отключить отображение ненужных в нашем случае полей. Делается это в самом списке с помощью меню настроек списка:
Уберите флажок с полей Сотрудник и Дата. При необходимости можно сохранить такое представление списка для всех посетителей.
Результат
В результате имеем список часто задаваемых вопросов и ответов на них:
и Ваше мнение важно для нас