Основные сценарии
В данном уроке описывается работа с заказами интернет-магазина в интерфейсе Битрикс24 в режиме Сделки + Заказы. В этом режиме все заказы интернет-магазина отображаются в Битрикс24 тоже в виде Заказов.
- Это более привычный сценарий работы, который легче использовать;
- Вся информация собирается в одной карточке. Вы сможете быстрее найти информацию о клиенте или процессе продажи;
- Можно более широко использовать автоматизацию - бизнес-процессы, приложения, туннели и направления сделок.
Подробнее... . В этом режиме все заказы, созданные на стороне интернет-магазина, отображаются в интерфейсе Битрикс24 в виде Сделок . Подробнее о Сделках читайте в статье Поддержки24.
Если вы уже работаете в режиме Сделки + Заказы, то он продолжит работать без изменений. Если вы случайно перешли в режим Без заказов и хотите вернуть прежний режим Сделки + Заказы, то обратитесь в техподдержку (штатными средствами вернуть этот режим нельзя).
Примеры возможных сценариев |
В
предыдущем уроке
При работе с клиентами через каналы Центра продаж (SMS или чаты) вы создаёте Сделки – то есть потенциальные заказы, которые еще не оплачены. А при выставлении счёта на оплату будет автоматически создаваться Заказ.
Подробнее...
вы узнали, что в «1С-Битрикс24: Интернет-магазин+CRM» вся работа происходит со
Сделками.
Сделка - основная цель бизнеса и результат работы с клиентом.
По сути это и есть продажа товара или услуги:)
В Битрикс24.CRM сделка - важный элемент рабочего процесса.
Потенциальные клиенты постепенно приходят к сделке, а сама сделка
в процессе работы превращается в коммерческое предложение
или счёт на оплату.
Подробнее...
При оплате товара автоматически создается
Заказ,
Заказы - цель и основа работы любого интернет-магазина.
В этой статье мы научимся работать с заказами внутри CRM - создавать их, обрабатывать и завершать.
Подробнее...
с которым работают на этапе формирования товара к отправке.
Рассмотрим подробнее несколько наиболее частых сценариев работы в «1С-Битрикс24: Интернет-магазин+CRM» на примере интернет-магазина по продаже смартфонов:
-
Клиент заказал в
интернет-магазине
смартфон – в Битрикс24 автоматически создался
Заказ.
Далее возможны следующие варианты:
- если смартфон достаточно редкий, и нам нечего предложить клиенту – ждём поступления оплаты, а далее работаем с простым Заказом на этапе подготовки заказа к отгрузке (т.е. когда товар будет находиться в статусе
Оплачен, формируется к отправке
Когда клиент оплачивает заказ, то ему автоматически присваивается статус
Оплачен, формируется к отправке.
Либо можно перевести заказ в этот статус вручную (например, перетянув заказ в нужную колонку).
). - если нам есть, что еще предложить клиенту – создаём Сделку на новый товар, общаемся с клиентом с помощью
Дел
В интерфейсе Битрикс24 у вас появляется возможность прямо из CRM связаться с клиентом – позвонить, написать письмо на электронную почту, отправить sms, запланировать встречу и т.д. Всё это называется общим термином Дела.
Подробнее... и далее через Центр продаж Современный бизнес всё чаще общается с клиентами в мессенджерах и соцсетях - это
помогает всегда оставаться на связи. Однако клиенты хотят не просто общаться с менеджером,
а выполнять конкретные действия прямо в чате - создавать и оплачивать заказ, записываться
на приём, получать схему проезда.
Более того, все больше клиентов не сидят за компьютером, а используют смартфон.
Поэтому информация, которую мы отправляем клиенту, должна быть адаптирована
под смартфоны и планшеты.
Это меняет требования и к способам оплаты - клиенты предпочитают отправить
SMS или ввести номер телефона, а не заполнять данные банковской карты.
Подробнее... скидываем клиенту форму оплаты, нажав кнопку Принять оплату . При отправке по SMS счёта на оплату будет автоматически создан Заказ. - если клиент сам связывается с нами (например, просит установить еще защитное стекло на купленный смартфон), то открываем карточку CRM клиента (просто кликнув по имени в заказе) и через Продажи в SMS скидываем клиенту форму оплаты защитного стекла и услуг по его установке. При отправке по SMS счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.
- если смартфон достаточно редкий, и нам нечего предложить клиенту – ждём поступления оплаты, а далее работаем с простым Заказом на этапе подготовки заказа к отгрузке (т.е. когда товар будет находиться в статусе
Оплачен, формируется к отправке
Когда клиент оплачивает заказ, то ему автоматически присваивается статус
- Нам позвонил/написал потенциальный клиент
(создан лид)
Лид - это самый-самый «холодный контакт», зацепка, которая
может стать клиентом, а может и не стать. Это может быть email, номер
телефона, даже какое-то событие - всё, что может послужить источником
для ваших менеджеров по продажам; все, за что можно «зацепиться», чтобы
в будущем получить клиента.
Подробнее... , который захотел приобрести зарядное устройство для смартфона. При этом он не хочет тратить время и искать/заказывать нужный товар через интернет-магазин. В этом случае мы создаем Сделку, находим подходящий товар и скидываем клиенту форму оплаты через Центр продаж. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ. - Нам позвонил/написал потенциальный клиент (создан лид), который захотел приобрести зарядное устройство для смартфона. Но у нас сейчас нет в наличии нужной модели (т.е. не факт, что клиент приобретет товар именно у нас). Но мы все равно создаем Сделку и в дальнейшем работаем с ней, связываясь с клиентом при помощи Дел. Как только клиент согласится купить товар – скидываем клиенту форму оплаты через Центр продаж. При отправке счёта на оплату будет автоматически создан Заказ.
и Ваше мнение важно для нас