Тактика внедрения
Как это сделать |
Может быть самой разной в зависимости от конкретной компании:
- уровня её подготовки в целом и сотрудников в отдельности;
- подготовленности «железной» составляющей внедрения;
- подготовленности IT отдела к внедрению на техническом уровне;
- состояния базы документов, необходимых для переноса;
- наличия стороннего софта, с которым необходимо работать сотрудникам компании;
- наличие в компании отдела (департамента), способного выступить «локомотивом»;
- способности рядовых сотрудников воспринимать новое;
- других причин.
Общая тактика внедрения может отличаться от частной тактики, используемой для того или иного функционала, инструмента.
Сегодня многие компании разбивают проект внедрения портала на две части – анализ (написание технического задания, в котором делается вывод о применимости и цене технологий) и собственно разработку на базе выбранной по результатам анализа технологической платформе.
В такой особенности взаимодействия с клиентом кроется сложность вхождения на рынок внедрения корпорталов новых игроков. Дело в том, что студии удобно и выгодно предложить Заказчику работу в "потоке" с фактической оплатой затраченного времени, так как изначально внедрение и доработки несут в себе значительное количество неопределенностей, на выявление которых нужен или опыт прошлых решений, или значительное время на уточнение у Заказчика этих вопросов.
А договора еще нет. А тендер имеет ограничение по времени. А для Заказчика нужна конечная стоимость и срок. Именно стоимость и срок они представляют и защищают перед руководством. В такой ситуации крайне редко можно склонить Заказчика дважды входить в тендер. Сначала для разработки ТЗ, а потом для выбора разработчика по готовому ТЗ.
Чтобы минимизировать риски внедрения, рекомендуется и вторую часть внедрения сделать поэтапной. Каждый этап по внедрению состоит из трех шагов:
- Задание требуемого функционала;
- Ввод в эксплуатацию выбранного функционала;
- Получение опыта эксплуатации – как основу для следующих этапов.
На первом этапе очень важно определиться с минимально желаемым функционалом. Так как именно первый, стартовый, шаг будет довольно важен и ресурсоемок. Общее число шагов, которые приведут к созданию реально работающего портала, сказать трудно. Очень многое зависит от конкретной организации, в которой внедряется корпоративный портал. Для территориально распределенных компаний может добавиться шаг по сведению в единый проект порталов филиалов, для фирм с работниками «в поле» появится этап освоения мобильного подключения к порталу и так далее.
Есть в поэтапном внедрении одна существенная сложность, которую надо учесть до начала работы над корпоративным порталом. Да, внедрение корпоративного портала должно происходить постепенно, начиная с более простых модулей с увеличением функциональности и масштабов системы потом. Однако многие процессы в компаниях требуют комплексного включения нескольких инструментов для решения одной производственной задачи.
Например, для создания системы KPI используются инструменты:
- Рабочие группы;
- Задачи;
- Отчёты;
- Универсальные списки;
- Бизнес-процессы;
- Пользовательские поля.
Декомпозиция комплексной задачи до конкретного сотрудника, как правило, сводит ее до системы тривиальных задач, выполнению которых и должен быть обучен этот сотрудник.
и Ваше мнение важно для нас