Просмотров: 4734 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Основной бизнес-процесс

Опишите основной бизнес-процесс в вашей компании, создающий выручку, по пунктам:
  • кто владелец процесса;
  • то клиент;
  • какой продукт: какую потребность он удовлетворяет, какие характеристики важны клиенту;
  • где точки начала и завершения процесса;
  • этапы, действия (крупными блоками);
  • какой объект "двигается" в вашем процессе (объектов может быть несколько);
  • какие роли участвуют в реализации процесса;
  • где точки передачи объекта;
  • какие используются ресурсы;
  • какими метриками измеряется, что они позволяют контролировать.

Например, чтобы составить полную картину, вы можете провести интервью с вашим руководителем или директором.


Внутренний бизнес-процесс

Хорошей задачкой для погружения в тему бизнес-процессов будет анализ собственной деятельности. 
Опишите работу по вашей позиции/должности с точки зрения внутреннего бизнес-процесса: какой продукт является итогом вашей работы, кто заказчик и т.д.

Если вы занимаетесь внедрением Битрикс24, работаете не в одиночку, то наверняка клиентский проект к вам приходит на какой-то стадии. Вы его принимаете, выполняете свою часть работы и передаете дальше другим сотрудникам. Или, быть может, вы ведете проект полностью как менеджер, что, в свою очередь, будет большим блоком в основном бизнес-процессе компании.

Перечислите параметры бизнес-процесса, аналогичные первой части задания. Ключевое отличие только в том, что "клиент" внутренний. Кто он? Что он получает? ;)
Ваш руководитель может быть отличным кандидатом, чтобы прояснить моменты, о которых вы ранее не задумывались. :)

Есть "классический" пример для размышления на тему внутреннего продукта - бизнес-процесс "Уборка помещения".
  • Владельцем процесса можно считать, например, руководителя хозяйственной службы компании.
  • Клиенты - все сотрудники.
  • Продукт - чистота :)
  • Удовлетворяемая потребность - работа в комфортных, здоровых условиях. Можно привести в пример характеристику: чистота должна быть обеспечена заранее и так, чтобы не мешать работе сотрудников. Вас, как клиента бизнес-процесса "Уборка помещения", вряд ли устроит, если во время важного совещания в переговорку зайдет уборщица и начнет мыть пол.  
  • Точки начала и завершения, скорее всего, заранее регламентированы, но точкой начала может быть и событие "у нас тут что-то разлилось" :)
  • Этапы и действия тут понятны, думаю, каждый выполнял "бизнес-процесс" по уборке своего помещения :)
  • "Объект", "роли", "точки передачи" здесь не нужны. Мы описываем работу, которая выполняется полностью одним сотрудником, без приема или передачи объектов коллегам.   
  • Ресурсы: инвентарь для уборки, моющие средства.
  • Как метрики можно рассмотреть: сроки выполнения уборки, ее тщательность (остается ли "пыль по углам" или все реально чисто), расход ресурсов.  



Ваш опыт внедрения Б24

Спасибо что помогаете нам делать обучение лучше!



Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»