Просмотров: 3840 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Основной бизнес-процесс

Опишите основной бизнес-процесс в вашей компании, создающий выручку:
  • Кто владелец процесса
  • Кто клиент
  • Какой продукт, какую потребность клиента он удовлетворяет, какие характеристики продукта важны клиенту
  • Где точки начала и завершения процесса 
  • Этапы, действия (крупными блоками)
  • Какой объект(ы) "двигается" в вашем процессе 
  • Какие роли участвуют в реализации процесса
  • Где точки передачи объекта
  • Какие используются ресурсы
  • Какими метриками измеряются, что они позволяют контролировать

Например, можно провести интервью вашего руководителя или директора, чтобы составить полную картинку. 


Внутренний бизнес-процесс

Хорошей задачкой для погружения в тему бизнес-процессов будет анализ собственной работы. 
Опишите работу по вашей позиции/должности с точки зрения внутреннего бизнес-процесса: какой продукт является итогом вашей работы, кто заказчик и т.д.?

Если вы занимаетесь внедрением Битрикс24, и вы работаете не один, то наверняка клиентский проект к вам приходит на какой-то стадии. Вы принимаете проект, выполняете свою часть работы, передаете проект другим сотрудникам.
Или, быть может, вы ведете проект полностью как менеджер, что, в свою очередь, будет большим блоком в основном бизнес-процессе компании.

Перечислите параметры бизнес-процесса, аналогичные первой части задания. Ключевое отличие только в том, что "клиент" - внутренний. Кто он? Что он получает? ;)
Ваш руководитель может быть отличным кандидатом, чтобы прояснить моменты, о которых вы ранее могли не задумываться :)


Есть "классический" пример для размышления на тему внутреннего продукта, по "бизнес-процессу" уборки помещения. 
  • Владельцем процесса можно считать, например, руководителя хозяйственной службы компании.
  • Клиенты - конечно все сотрудники.
  • Продукт - это чистота, конечно же :)

    Удовлетворяемая потребность - работа в комфортных, здоровых условиях. Можно привести в пример характеристику: чистота должна быть обеспечена заранее и так, чтобы не мешать работе сотрудников. Вас, как клиента бизнес-процесса "уборка помещения", вряд ли устроит, если во время вашей важной встречи в переговорку зайдет уборщица и будет мыть пол. 
  • Точки начала и завершения скорее заранее регламентированы, но точкой начала может быть и событие "у нас тут что-то разлилось" :)
  • Этапы и действия тут понятны, думаю, каждый выполнял "бизнес-процесс" по уборке своего помещения :)
  • "Объект", "роли", "точки передачи" тут не очень нужны, мы описываем работу, которая выполняется одним сотрудником полностью, без приема или передачи объектов коллегам.   
  • Ресурсы: инвентарь для уборки, моющие средства.
  • Как метрики можно рассмотреть: сроки выполнения уборки, ее тщательность (остается ли "пыль по углам" или все реально чисто), расход ресурсов.  


Ваш опыт внедрения Б24

Спасибо что помогаете нам делать обучение лучше!



Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»