Просмотров: 664
Дата последнего изменения: 10.10.2012

Если магазин небольшой и обслуживается одним человеком, то вопрос "какой заказ выполнять, какой нет" обычно не возникает. Но чем объемнее продажи и чем шире ассортимент, тем сложнее внутренний цикл работы магазина и тем больше людей участвуют в процессе торговли. Как работникам понимать состояние заказа на каждый конкретный момент? Для решения этой задачи есть такая сущность как Статусы.

Статусы заказа в Интернет-магазине отражают этапы, через которые проходит заказ во время обработки.

По умолчанию в дистрибутиве имеется 3 статуса, созданных под самую простую логику торговли:

  • N - Принят, ожидается оплата. Самая первая стадия обработки заказа. Заказ принят, но пока не обрабатывается.
  • P - Оплачен, формируется к отправке. Заказ обрабатывается. Под обработкой может подразумеваться многое. От ожидания получения денег, до получения накладной на товар для получения на складе.
  • F - Отправлен. Как правило этот статус устанавливается пока товар доставляется к клиенту.

Статусы можно создавать и удалять.

Примечание: Cуществует два особых статуса заказа, удаление которых невозможно:
  • N - начальный статус (название по умолчанию - Принят), в который заказ устанавливается при создании;
  • F - финальный статус (название по умолчанию - Отправлен), в котором заказ отправлен клиенту.

Чтобы сменить статус заказа:

  • Перейдите на страницу Заказы (Магазин > Заказы).
  • Поставьте флажки в чекбоксах тех заказов, статус которых нужно изменить. После перезагрузки таблицы станет возможным изменение статуса:

    Изменение статуса заказа

  • Выберите нужный статус и сохраните внесенные изменения.

Вполне вероятно, что вам не хватит имеющихся статусов для работы вашего магазина. Допустим, что вам необходим статус товара, когда он оплачен, обработан бухгалтерией, но в силу некоторых причин не может быть отгружен. Например, товар поступает небольшими партиями с интервалом в день-два, и расходится в порядке очереди поступления заказа. Для такого товара удобно иметь статус В очереди.

Создание статуса

  • Перейдите на страницу Статусы (Магазин > Настройки магазина > Статусы). Откроется список имеющихся статусов.
  • Нажмите на кнопку Новый статус в контекстной панели. Откроется форма создания статуса:

    Форма создания статуса

  • Заполните необходимые поля:
    • Введите произвольный буквенный код на латинице.
    • Укажите значение сортировки.
    • Введите название статуса для русского и английского интерфейсов.
    • Введите описание статуса для русского и английского интерфейсов.
  • Сохраните внесенные изменения. Статус создастся и появится в общем списке.

Примечание: Человек, настраивающий сайт, не является продавцом или менеджером по продажам. И ему по умолчанию не даются права контроля за заказами. То есть статус Полный доступ к модулю Интернет-магазин не дает права на редактирование заказа. Вместе с тем, сотрудник, имеющий статус доступа Обработка заказов не имеет прав настройки самого магазина.

Чтобы в группе Права на доступ формы настройки Статуса появилась группы:

  • Создайте четыре группы пользователей: Менеджер магазина, Кладовщик, Курьер, Бухгалтер с заданием уровня доступа на Интернет-магазин – [U] Обработка заказов.
  • Создайте четырех пользователей и распределите их по одному в разные группы.
  • Вернитесь на страницу Статусы (Магазин > Настройки магазина > Статусы) и откройте для редактирования любой статус.
  • Теперь в группе настроек Права на доступ появились четыре группы:

    Настройка прав доступа для групп

С помощью флажков расставленных в этих правах для каждого из Статусов определяется, какая из групп отвечает за прием и отмену заказа, работу с ним на этой стадии и перевод из одного статуса в другой, то есть задается схема работы с заказом.

Пример расстановки прав для статусов

Рассмотрим крайне простую схему работы интернет-магазина в качестве примера:

  1. Заказ на товар оформляется в интернет-магазине Менеджером магазина, после чего покупатель получает реквизиты для платежа и оплачивает товар;
  2. После получения оплаты отдается распоряжение на отгрузку товара, который и доставляется покупателю Курьером.
  3. Если оплата должна производиться наличными курьеру при доставке, то отгрузка должна осуществиться.

Статус "Принят"

Этот статус получает любой заказ после того как он будет оформлен в магазине. Поскольку с оформлением заказа работает только менеджер магазина, то именно он будет иметь основные права на этот статус. Однако, возможны ситуации, когда потребуется возврат товара из других статусов обратно в статус Принят. Например, клиент оплатил заказ и тут же передумал, попросил вернуть деньги, но от заказа не отказывается – обязуется оплатить позже.. Бухгалтер должен вернуть статус заказу из статуса В обработке в статус Принят. Таким образом, получается следующая картина прав на доступ статуса Принят:

Права на доступ статуса "Принят"

Статус "В обработке"

Статус В обработке должен быть у товара, который заказан, но не оплачен. К этому статусу имеет отношение больше бухгалтер. Соответственно, права на доступ получаются такими:

Права на доступ статуса "В обработке"

Статус "В очереди"

Статус В очереди предназначен для заказов, которые оплачены, но не могут быть доставлены в силу временного отсутствия на складе. К этому статусу имеет отношение больше кладовщик. Поэтому права на статус могут быть примерно такие:

Права на доступ статуса "В очереди"

Статус "Отправлен"

Статус Отправлен должен принадлежать товару, который оплачен и отгружен курьеру для доставки. У курьера меньше всего ответственности, поэтому у него будет только право просмотра:

Права на доступ статуса "Отправлен"

Статус "Доставлен"

Статус Доставлен – финальный статус, устанавливается для товара, который оплачен и доставлен. Пример прав на данный статус:

Права на доступ статуса "Доставлен"

1


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»