Организация проверки без документооборота

Урок 179 из 346
Автор: Марина Павлова
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 501
Ограничения по редакциям: Ограничений нет

Как осуществить проверку без документооборота

Самый удобный способ автоматизации проверки нового контента перед публикацией - это использование модуля Документооборот Модуль Документооборот используется для организации цепочки движения документа от момента создания до момента публикации. Этот механизм используется если документ (новость, товар, страница сайта) должен быть проверен перед выпуском редактором или кем-то ещё.

Подробнее...
. Но модуль доступен только с редакции Бизнес Возможности и цены на лицензии 1С-Битрикс: Управление сайтом смотрите на 1c-bitrix.ru. . Как же организовать проверку при использовании младших редакций?

Потребуются не только технические настройки, но и организационные меры. Посмотрим на примере добавления новых товаров в каталог интернет-магазина, как организовать такую проверку.

Внимание! Огранизационное требование предлагаемого решения: добавление элементов выполнять только через административный раздел Административный раздел - раздел системы, недоступный для просмотра обычным посетителям сайта. В нём производятся настройки сайта и системы для работы.
Подробнее...
.

Общий сценарий работы и организационные меры

  • Контент-менеджер создаёт товары в специальном разделе каталога через административный раздел;
  • Администратор магазина проверяет товары, созданные в этом разделе;
  • После проверки, Администратор магазина публикует товар в нужном разделе.

Важно! Объясните сотрудникам, что в таком сценарии работы контент-менеджер должен создавать новые элементы только в специальном разделе инфоблока.

Настройки административного раздела

1 Создание специального раздела

В каталоге создадим специальный раздел В нашем примере он называется Новые товары. для внесения новых товаров (элементов инфоблока):

Важно! При создании важно снять Активность раздела, иначе он будет доступен в публичном разделе сайта.

2 Настройки инфоблока

Все товары до проверки не должны быть каким-либо образом доступны из публичного раздела. Для этого, в настройках инфоблока на вкладке Поля для поля элемента Активность установим значение по умолчанию Нет . Т.о. все новые элементы инфоблока создаются неактивными Активность элемента установит Администратор магазина после проверки. .

3 Настройки доступа для групп

Выполните настройки доступа к инфоблоку на вкладке Доступ. Для группы пользователей Администраторы магазина установите Изменение.

Для группы пользователей Контент-менеджеры рассмотрим несколько вариантов настройки доступа:
  1. Добавление в панели - Контент-менеджер сможет добавлять новый товар, но не сможет вносить в него какие-либо изменения Преимущество: Контент-менеджер не сможет перенести товар в другой раздел.
    Недостаток: Любые правки Администратор магазина делает самостоятельно.
    ;
  2. Изменение - Контент-менеджер имеет те же права Преимущество: Администратор магазина указывает на необходимые правки, а выполняет их Контент-менеджер.
    Недостаток: Контент-менеджер имеет возможность править и переносить непроверенный Администратором товар. И вносить изменения в товары активных разделов.
    , что и Администратор магазина. Но в этом варианте потребуется решить организационный вопрос: запрет Контент-менеджерам публикации и переноса элементов в другие разделы.
  3. Расширенная настройка прав Расширенный режим позволяет настроить права доступа не только целиком ко всему инфоблоку, но и гибко задать права на отдельные его разделы и элементы.

    Подробнее...
    - опция позволит гибко настроить права доступа. Включим её и установим такие настройки:
    • в настройках доступа инфоблока для группы пользователей Контент-менеджеры установим Просмотр в панели;
    • в настройках доступа раздела Новые товары для группы пользователей Контент-менеджеры установим Изменение .
    Такой вариант настройки немного сложнее первых двух. Но в результате Контент-менеджер может создавать/редактировать товары в специальном разделе, но не имеет таких прав в других разделах и не сможет перенести в них новый товар.

Таким образом, третий вариант, использование расширенной настройки прав, наилучший.

Создание товара, проверка и публикация

Все технические настройки выполнены, а сотрудники уведомлены о новом алгоритме работы. Давайте посмотрим, как выглядит весь процесс на примере:

  • Контент-менеджер заходит в раздел, предназначенный для новых товаров и создаёт товар;
  • Администратор магазина заходит в раздел новых товаров, просматривает правильность заполнения и вносит сам правки, либо передаёт Контент-менеджеру на исправление, если в пункте Настройки доступа для групп для группы Контент-менеджеры было установлено право доступа Изменение (второй или третий вариант);

    Если установлено право доступа Добавление в панели

  • Далее он устанавливает признак Активен для товара. Теперь доступен просмотр детальной карточки товара в публичном разделе;

    Примечание: В этот момент товар становится доступен в публичном разделе сайта. Но пользователи смогут его увидеть, только если знают точную ссылку на него. Найти его на сайте самостоятельно на этом этапе не получится.

  • Если товар готов к публикации, Администратор переносит его в нужный раздел в настройках товара.

Дополнительно



Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас