Зачем всё это нужно

Урок 12 из 340
Дата изменения: 09.11.2019
Просмотров: 2923

Ваша волшебная палочка

Вопрос начинающего Контент-менеджера:

Неясно зачем сделаны такие сложности, в чем удобство этого огорода из инфоблоков, модулей и компонентов...

Отвечаем. Цель всего этого "огорода" одна: сделать работу максимально удобной для контент-менеджера. Это ваша волшебная палочка, одним кликом заставляющая код сайта выполнять огромный объём работ.

Крайне редко контент-менеджер - это специалист в областях: веб-сетей, работы с базами данных, программировании, верстки HTML и других технологий, которые используются в работе сайтов. Кажущаяся сложной конструкция из инфоблоков, компонентов, модулей, логической и физической файловых систем и других элементов "1С-Битрикс: Управление сайтом" выполняет за контент-менеджера огромную невидимую работу управления:

  • Миллионами строк PHP кода, выполняющих работу по изменению информации. Например, расчёт скидок на товар, подмена адресов, имён и других данных в письмах рассылки, поиск нужной информации на сайте и так далее.
  • Сотнями тысяч строк и столбцов таблиц Базы данных, хранящих данные оптимальным способом для уменьшения места на сайте.
  • Сотнями файлов с html, css и js кодом, отвечающих за внешний вид вашего сайта и его взаимодействие с посетителями сайта.

Давайте посмотрим что реально происходит в системе при выполнении внешне простой операции создания товара и какие части "1С-Битрикс: Управление сайтом" задействованы в этом.

Заполнив форму создания товара, контент-менеджер нажимает кнопку . Для него всё заканчивается: товар появляется в нужном разделе каталога, работа выполнена! А между кликом на кнопку и появлением товара в каталоге "1С-Битрикс: Управление сайтом" последовательно выполняет:

  1. Валидацию данных - проверка данных на соответствие их типам. Например, ввод числа товаров должен быть целым числом, а не дробью, файлы изображений должны иметь нужное расширение и так далее.
  2. Для товаров осуществляется проверка типа (простой, комплект или товар с торговыми предложениями), расчет доступности, цены для сортировки (для товара с торговыми предложениями).
  3. Сохранение товара в Базе данных.
  4. Сброс кеша компонента, чтобы товар отобразился в нужном разделе каталога.
  5. Сброс поискового индекса и создание его заново.
  6. Автоматически рассылается уведомление о новом товаре всем подписавшимся на новинки магазина.

При всё этом товар отобразится в каталоге в заданном виде, с картинками, так как ещё до создания товара был настроен компонент, где было указано какую информацию о товаре выводить. Был настроен шаблон компонента, который определяет где на странице выводить ту или иную информацию о товаре.

Весь описанный выше объём работ производят несколько разных модулей: от модуля Инфоблоки, до модуля Рассылка. А компоненты обеспечивают вывод информации в Публичной части сайта.

Весь этот "огород" и позволяет выполнять все указанные работы по нажатию на одну единственную кнопку "Сохранить".







Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас