Дата последнего изменения: 23.09.2021
Предпочтителен в случаях когда система сложная и непонятно как она должна работать в конечном виде. Основной принцип: пошаговое приближение к конечной цели. То есть сделать от начала и до конца часть системы, внедрить, собрать фидбек, обсудить, скорректировать процесс и перейти к следующему шагу. Итерация может быть большой (2-3 месяца) или нет (2-3 недели).
Метод очень эффективен в плане взаимодействия с клиентом. Особенно с тем, кто толком не представляет чего он хочет. Улучшается обратная связь с Заказчиком – он принимает каждый этап (итерацию). Выпуск проекта в стартовой, урезанной конфигурации позволяет Заказчику самому понять куда идти дальше. И он идёт дальше вместе с вами.
Метод позволяет брать в работу приоритетные задачи и риски. Распределяется нагрузка равномерно по всему сроку, то есть проектировщики не сидят без дела, после выполнения проектирования, как было бы в методе "водопад", а после выполнения первого этапа, когда программисты только начали работу, переходят ко второму. В это время дизайнеры могут заниматься уже третьим этапом.
Затраты на проект распределяются равномерно, а не в конце проекта. Это важно для Заказчика.
Сложности метода:
Итеративный процесс имеет несколько видов: Agile, XP, Kanban, RUP и другие.