39  /  96

Когда и где появляются ошибки

Просмотров: 1063 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Откуда и на каких этапах берутся ошибки?

Программист

  • Менеджер/аналитик не знает точного сценария использования будущего продукта.
  • В техническом задании нет четких задач.
  • Клиент сам не знает, чего хочет, или думает, что знает.
  • От вопросов программиста на первых этапах вздрагивают, т.к представители клиента не компетентны в данной сфере.

Как снизить число ошибок в данном случае:

  • Product Owner/менеджер/аналитик/представитель клиента – должны давать компетентные ответы (здесь можно внедрить KPI и премии) на вопросы программиста о предметной области.
  • Представитель заказчика – должен быть также компетентен и доступен для общения.
  • Проведен предварительный анализ сценариев использования, объектов и отношений между ними.
  • На вопросы программиста должны быть ответы, обсуждения и принятие решений.
  • Программист обеспечен современными инструментами разработки - IDE.
  • Программист использует систему контроля версий – SVN, git, Mercurial.
  • Программист документирует код или пишет «понятно» для себя и других.
  • Программист может писать модульные тесты.
  • Программист должен сделать функциональные тесты.

Всех ошибок все равно не избежать, но их будет значительно меньше.

При изменении каких-либо требований помогает использование понятного модульного/объектного кода, и опять же на помощь приходят функциональные и модульные тесты, которые позволяют быстро протестировать сделанные изменения в коде.


Верстальщик

  • Разные браузеры и их версии.
  • Разные разрешения экрана, ОС.
  • Разные диалекты Javascript.
  • Непонятные сценарии использования – снова некого спросить, прочитать (ну как так???)
  • Можно знать одновременно PHP, JS, CSS и HTML
  • НЕЛЬЗЯ УМЕТЬ одновременно PHP, JS, CSS и HTML! Нельзя экономить на специалистах.

Как снизить число ошибок в данном случае:

  • Создать стенд с разными версиями браузеров.
  • Selenium – автоматические тестирование.

Тестировщик

Тестировщику отводится отдельная роль в продукте:

  • Тестировщик - это призвание, неподдельная любовь к совершенству в простоте.
  • Тестировщик - это свежий взгляд.
  • Тестировщик - это умный, злой и въедливый «параноик», знающий требования не хуже:
    • Клиента;
    • Менеджера проекта;
    • Аналитика;
    • Программиста.

Системный администратор

Чтобы не создавать ошибок в продукте сисадмин должен знать и уметь:

  • Понимать архитектуру веб-проекта - какие сервера, какие порты связаны между собой.
  • Где и что настраивается и почему.
  • Обновлять программное обеспечение серверов.
  • Знать о распределении сервисов по машинам.
  • Проводить мониторинг, аналитика.
  • Проводить нагрузочные испытания.
  • Проводить резервное копирование.

Сисадмин должен обеспечивать контроль качества работы веб-проекта изнутри.


Клиент

Большую ценность в тестировании представляют ранние отзывы от клиента.

  • Разработчик - не эксперт в предметной области, только клиент может более точно оценить работу системы перед сдачей проекта.
  • Короткие итерации, Product Owner, демонстрации (Scrum) - нужно чаще встречаться с клиентом, показывать промежуточные этапы работы.
  • Customer representative (представитель клиента в офисе разработчика) - наличие такого человека сильно упрощает процесс разработки и тестирования.
  • Наличие хоть какой-то бюрократии и здравого смысла позволит не затягивать процесс разработки надолго.
  • «Секрет» бета-версий: привлечение сотрудников клиента к тестированию позволит еще больше охватить область тестирования и увеличить качество тестирования. Последнее время выгоднее тестировать большие проекты, выпуская их как бета-версия.

Тестирование продукта как на этапе разработки, так и процессе изменения какого-либо функционала в работающем проекте с помощью функциональных тестов очень важно. Причем, чем больше функциональных тестов покрывают систему, тем больше ошибок будет найдено на этапе тестирования и разработки.


4
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»

Если вы нашли неточность в тексте, непонятное объяснение, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях.
Развернуть комментарии