Просмотров: 3718 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Перед ознакомлением с работой с модулями Веб-Аналитика и Маркетинг дадим краткий список терминов. Более полный список смотрите в документации.

  • Веб-аналитика
  • Возврат по рекламной кампании
  • Запись стоп-листа
  • Кампания Яндекс.Директ
  • Контекстная реклама
  • Отрезок пути по сайту
  • Поисковая оптимизация
  • Поисковая фраза
  • Поисковик
  • Посетитель
  • Путь по сайту
  • Рекламная кампания
  • Сессия
  • Событие
  • Ссылающийся сайт
  • Точка входа
  • Точка выхода
  • Хит
  • Хит поисковика
  • Хост
  • UserAgent
  • Cookie
    • Веб-аналитика

      Веб-аналитика - это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью улучшения и оптимизации проектов. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг работы веб-сайтов, на основании которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса.

    • Хит

      Под термином хит понимается одна загрузка страницы. Переход по ссылке на сайте и загрузка страницы приводит к генерации хита. Перезагрузка страницы с помощью F5 или Ctrl+F5 генерирует хит. Запрос к несуществующей страницы (404 ошибка) также генерирует хит.

    • Сессия

      Под термином сессия в системе "1С-Битрикс: Управление сайтом" понимается сессия PHP. Сессия может открываться в момент захода на сайт и закрывается при закрытии окна браузера. Также новая сессия открывается при авторизации посетителя и закрывается, если закончить сеанс авторизации (разлогиниться). Синонимом термина сессия можно считать термин заход. Другими словами, сессия - это один визит на сайт.

    • Хост

      Термин хост означает IP адрес посетителя сайта. В системе "1С-Битрикс: Управление сайтом" все хосты, представленные в статистических отчетах, имеют свою степень уникальности.

      На странице Сводная статистика вы можете видеть количество уникальных хостов (IP адресов) за день, а в отдельной ячейке – количество уникальных хостов относительно всего времени ведения статистики, с момента инсталляции модуля.

      Для рекламных кампаний уникальность определяется только в пределах данной рекламной кампании, т.е. все посетители и их IP адреса, зашедшие по данной рекламной кампании, запоминаются в специальной таблице и уникальность IP адреса, а также посетителя, определяется фактом наличия данного IP адреса, либо посетителя, в вышеописанной таблице. Как правило, в большинстве систем сбора статистики принято, что количество хостов не должно отличаться от количества посетителей более чем на 10% (чем больше различие, тем менее точно считается статистика). В данном модуле статистики различие, как правило, не превышает 3%.

    • Посетитель

      Посетителем является уникальный ID, выданный любому браузеру и сохраняющийся в файлах cookie (файлы, используемые браузерами для хранения информации от посещенных ранее сайтов на локальной машине). Если браузер (либо любая другая программа) не поддерживает cookie (обычные и/или сессионные), то используется специальный механизм идентификации посетителя по хэш-функции (MD5) от переменных окружения, включающих IP адрес, настройки браузера, настройки провайдера и другие параметры, характеризующие посетителя в момент его захода на сайт.

      Другими словами, посетитель – это один браузер (или любая другая программа), зашедшие на сайт.

      В данном модуле статистики используется различные степени уникальности посетителей. На странице Сводная статистика вы можете видеть количество уникальных посетителей за день, а также в отдельной ячейке – количество уникальных посетителей относительно всего времени ведения статистики (с момента инсталляции модуля).

      Для рекламных кампаний, также, как и для хостов, соблюдается уникальность посетителей в пределах данной рекламной кампании. При этом под новыми посетителями понимаются посетители, впервые пришедшие на сайт в обоих случаях (то есть браузер, не имеющий цифрового идентификатора).

    • Событие

      Под событием можно понимать любое действие, происходящее на сайте либо за его пределами. В модуле статистики можно собирать информацию только для тех событий, обработка которых была изначально запланирована и запрограммирована разработчиком сайта (см. раздел События). Примерами событий могут служить: скачивание файла, уход на внешнюю платежную систему, оплата заказа, отмена заказа, клик по баннеру, уход на любой другой сайт по ссылке с вашего сайта, переход на ту или иную страницу сайта.

    • Ссылающийся сайт

      Под термином ссылающаяся страница или ссылающийся сайт понимается любой веб-ресурс, на котором есть страницы, содержащие ссылки на ваш сайт. Если по этой ссылке переходит посетитель, то адрес сайта и страница, с которой посетитель перешел, запоминаются в модуле статистики и считаются ссылающимися.

    • Поисковая оптимизация

      Поисковая оптимизация - комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

      • плотность ключевых слов, сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто.
      • индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и оптимизируемый сайт.
    • Поисковая фраза

      Если посетитель в какой-либо поисковой системе ввел поисковую фразу, затем в результатах поиска обнаружил адрес вашего сайта и кликнул эту ссылку, он попадет на ваш сайт. В этом случае считается, что посетитель зашел на ваш сайт с поисковой фразой. Все переходы с поисковыми фразами фиксируются в модуле статистики и отображаются в меню Поисковые фразы (Веб-аналитика > Поисковики > Список фраз). В модуле фиксируется поисковая фраза, кроме того, запоминается и ссылающаяся страница/сайт, представляющая собой адрес страницы поисковой системы, содержащей результаты поиска.

    • Поисковик

      Под термином поисковик понимается любая поисковая система Интернета. Например, Google, Rambler, Yandex, Aport и т.д. Каждая поисковая система характеризуется UserAgent’ом, под которым идентифицируется индексирующий сайты робот, а также группой доменов – адресов сайтов, на которых можно воспользоваться поиском и переменной, содержащей поисковую фразу.

    • Хит поисковика

      Под данным термином понимается факт индексации одной страницы. Все поисковые системы имеют ряд механизмов для индексации Интернет ресурсов. Сама индексация осуществляется так называемыми поисковыми роботами. Каждый робот имеет идентификатор, хранящийся в UserAgent’е. В момент, когда робот пытается проиндексировать ту или иную страницу вашего сайта, он запрашивает ее у веб-сервера и загружает ее HTML-код и затем производит индексацию содержимого этой страницы. Все подобные загрузки фиксируются модулем статистики в виде Хитов поисковиков (Веб-аналитика > Поисковики > Индексация > Хиты поисковиков), при этом поисковые роботы между собой различаются по UserAgent’у.

    • UserAgent

      Под данным термином понимают содержимое поля UserAgent в протоколе HTTP, которое заполняется программой, обращающейся к веб-серверу. Такой программой могут быть: браузеры, программы скачивания, offline-браузеры, поисковые роботы и т.д. Данное поле предназначено для самоидентификации таких программ. Как правило, значение этого поля можно самостоятельно поменять, многие программы позволяют это делать через стандартный интерфейс (например, ReGet).

      Примеры значений UserAgent’ов:

      1. Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.0; NetCaptor 7.0.2 Final; .NET CLR 1.0.3705)
        Так идентифицирует себя браузер NetCaptor.
      2. ReGet SE version 1.3.1*
        Так идентифицирует себя программа для скачивания файлов из Интернета - ReGet.
    • Запись стоп-листа

      Это набор параметров, по которым необходимо отфильтровать поток посетителей и выполнить с ними какие-либо действия: перенаправить, показать сообщение, ограничить доступ к сайту и т.п.

    • Кампания Яндекс.Директ

      Рекламное мероприятие, рассчитанное на определенный период времени, географию показов и бюджет, в рамках которого показываются объявления.

    • Контекстная реклама

      Тип поисковой и тематической рекламы в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.

    • Рекламная кампания

      В модуле статистики предусмотрен механизм обсчета определённых потоков посетителей, приходящих на сайт. Каждый такой поток можно идентифицировать по ряду признаков:

      1. Наличие в ссылке, ведущей на ваш сайт, одного или двух параметров – referer1, referer2.
        Пример подобной ссылки: http://www.1c-bitrix.ru/?referer1=bsm&referer2=doc;
      2. Поисковые системы, с которых могут заходить посетители;
      3. Маски любых ссылающихся страниц;
      4. Маски страниц вашего сайта, на которые приходят посетители;

      Для каждого такого потока посетителей отдельно считаются:

      • Сессии;
      • Хиты;
      • Хосты;
      • Посетители;
      • Новые для сайта посетители;
      • Посетители, добавившие сайт в Избранное;
      • Все события, инициированные посетителями данной рекламной кампании.

      Для ряда этих данных в отчетах по рекламным кампаниям вы можете видеть две цифры:

      1. На прямом заходе по рекламной кампании;
      2. На возврате по рекламной кампании.

      Прямым заходом по рекламной кампании считается сессия, открытая в момент идентификации посетителя как посетителя по той или иной рекламной кампании.

      Т.е., если вы переходите по ссылке http://www.1c-bitrix.ru/?referer1=bsm&referer2=doc, то после того, как вы зайдете на сайт, у вас откроется сессия, и вы будете идентифицированы как посетитель по рекламной кампании: r1: bsm; r2: doc. Пока сессия открыта, вы считаетесь посетителем, сделавшим прямой заход по соответствующей рекламной кампании.

    • Возврат по рекламной кампании

      Возвратом по рекламной кампании считается сессия, открытая посетителем после того, как он сделал прямой заход по данной рекламной кампании. Т.е., если вы после прямого захода по рекламной кампании не заходили и не идентифицировались по другим рекламным кампаниям, то все ваши последующие заходы на сайт будут считаться возвратами по той рекламной кампании, по которой вы сделали прямой заход.

    • Точка входа

      Если вы только что открыли браузер и набрали любой адрес, ведущий на ваш сайт, то, как только вы зайдете на сайт по этому адресу, он будет считаться точкой входа на сайт. Другими словами, точка входа – это первый хит в сессии.

    • Точка выхода

      Когда вы заходите на сайт, вы можете просмотреть одну и более страниц. Последняя страница, которую вы просмотрите, будет являться точкой выхода. Другими словами, точки выхода – это последние страницы в сессиях.

    • Путь по сайту

      Путь по сайту – это набор страниц (одна и более), которые последовательно открывал посетитель сайта, пользуясь ссылками на этих страницах. Если посетитель открывает с одной страницы сразу несколько ссылок, то путь разветвляется, образуя несколько путей. В Internet Explorer это можно сделать, воспользовавшись выпадающим меню Открыть в новом окне, либо открывая ссылки, удерживая клавишу Shift.

    • Отрезок пути по сайту

      В модуле статистики принято следующее определение отрезка пути по сайту.

      Отрезок пути по сайту - это набор страниц, состоящий из первой страницы пути и произвольного количества последующих страниц данного пути.

      К примеру, вы заходите на сайт на страницу 1, затем видите на ней ссылку, ведущую на страницу 2 и идете по ней, затем следуете на ссылку, ведущую на страницу 3. Таким образом, вы проследовали по сайту одним путём, состоящим из трех отрезков:

      • страница 1
      • страница 1 -> страница 2
      • страница 1 -> страница 2 -> страница 3

      Если со страницы 3 вы откроете ссылку, ведущую на страницу 4 (Shift+ссылка или пункт меню Open in New Window) и точно также - ссылку ведущую на страницу 5, то в сумме вы пройдете по двум путям, каждый из которых будет состоять из 4 отрезков, первые 3 из которых будут одинаковыми.

    • Cookie - часть информации, передаваемая веб-сервером, принимаемая браузером посетителя сайта и сохраняемая в файле на компьютере посетителя сайта. Как правило, используется для определения уникальности посетителя, времени его последнего визита, личных настроек, уникального идентификатора корзины покупок и т.д.

    Ссылки по теме:



    Содержание главы:

    12


    Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»