Этапы оформления заказа

Урок 138 из 386
Автор: Анна Кокина
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 23344
Дата изменения: 25.09.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт

Ранее С версии 16.0.15 модуля Интернет-магазин компонент Оформление заказа (sale.order.ajax)
переведен на АПИ нового ядра D7. Для компонента расширен перечень его параметров и
создан новый шаблон визуального представления. Теперь вы можете настроить внешний вид
страницы оформления заказа под ваши нужды, настраивая необходимым образом параметры
компонента, а не кастомизируя шаблон компонента.

Страница оформления заказа, созданная с помощью обновленного компонента, состоит из блоков.
В развернутом виде может находиться только один блок, в котором заполняются данные.
Все остальные блоки свернуты и отображают только важную информацию.

Подробнее...
вы научились выводить форму оформления заказа с помощью одноимённого компонента. Компонент служит для оформления заказа на одной странице с использованием технологии AJAX. Компонент является стандартным и входит в дистрибутив модуля.

Описание компонента «Оформление заказа» в пользовательской документации.
В этом уроке рассмотрим, какую информацию можно вывести штатными способами в каждом блоке оформления заказа.

Примечание: Вы можете дать этапам оформления заказа свои названия, отметив в настройках компонента опцию Заменить стандартные фразы на свои.

1 Товары в заказе

Выводятся:

  • Поле ввода купона Рассмотрим работу с купонами на примере добавления нового купона со страницы Маркетинг > Товарный маркетинг > Купоны .

    Подробнее...
    (если отмечены соответствующие опции )
  • Список товаров с их характеристиками (нужно выбрать, какие параметры будут выводиться)

Этот блок можно расположить либо первым блоком при оформлении заказа, либо последним.

2 Регион доставки

Этот блок отвечает за установку местоположения клиента и за расчёт стоимости доставки и налогов. В нём выводятся те свойства заказа Свойства заказа - это значения заказа, которые должны быть указаны клиентом интернет-магазина при оформлении заказа. Они различаются по типам плательщиков.

Подробнее...
типа LOCATION, Магазин > Настройки магазина > Свойства заказа > Список свойств > [ваше свойство] :

в настройках которых было отмечено/настроено одно из следующих полей:

  • Использовать как местоположение
  • Альтернативное поле ввода местоположения
  • Использовать как местоположение для налогов

Также в этом блоке выводятся свойства типа Строка, Магазин > Настройки магазина > Свойства заказа > Список свойств > [ваше свойство] :

если отмечена опция Использовать как почтовый индекс.

Список доступных местоположений можно либо импортировать, Загрузка местоположений в систему, а также очистка существующих выполняется на странице Магазин > Настройки > Местоположения > Импорт местоположений.

Подробнее...
либо создать вручную. Управление общим списком местоположений осуществляется на странице Магазин > Настройки > Местоположения > Список местоположений.

Подробнее...

3 Доставка

Выводятся:

  • Доступные службы доставки Любой интернет-магазин осуществляет доставку товаров как самостоятельно, так и с помощью сторонних служб доставки. Посмотрим как настраивать службы доставки в «1С-Битрикс: Управление сайтом».

    Подробнее...
  • Поле ввода купона Рассмотрим работу с купонами на примере добавления нового купона со страницы Маркетинг > Товарный маркетинг > Купоны .

    Подробнее...
    (если отмечены соответствующие опции )

Примечание: Блоки Доставка и Оплата можно поменять местами. Этот функционал важен, если у вас в службах доставки настроено ограничение Для любой службы доставки возможно настроить ограничения по ее использованию в том или ином случае. Делается это в форме редактирования текущей службы на закладке Ограничения. Ограничения делятся на несколько типов. Выбор типа осуществляется при добавлении нового ограничения.

Подробнее...
по платежным системам (т.е. нужно, чтобы сначала клиент выбрал платежную систему, и уже после этого ему показывались доступные службы доставки).

Примечание: Если служба доставки является настраиваемой и в ней были указаны склады самовывоза, то при выборе такой службы доставки клиентом в форме появится дополнительный этап с выбором пункта самовывоза. Пример такой службы доставки вы найдете в уроке Самовывоз Один из популярных вариантов получения заказа клиентом - это самовывоз. Создадим в интернет-магазине службу доставки Самовывоз с возможностью выбора клиентом склада самовывоза в форме оформления заказа.

Подробнее...
.

4 Оплата

Выводятся:

  • Доступные платежные системы Платежные системы - способы оплаты товаров в интернет-магазине.

    Управление платежными системами осуществляется на странице Платежные системы (Магазин > Настройки магазина > Платежные системы).

    Подробнее...
  • Поле ввода купона Рассмотрим работу с купонами на примере добавления нового купона со страницы Маркетинг > Товарный маркетинг > Купоны .

    Подробнее...
    (если отмечены соответствующие опции )

Примечание: Блоки Доставка и Оплата можно поменять местами. Этот функционал важен, если у вас в платежных системах настроено ограничение Ограничения по использованию платежной системы в той или иной ситуации настраиваются на одноименной закладке Ограничения, которая становится доступной после сохранения основных параметров платежной системы. Ограничения делятся на несколько типов. Выбор типа осуществляется при добавлении нового ограничения.

Подробнее...
по службе доставки (т.е. нужно, чтобы сначала клиент выбрал службу доставки, и уже после этого ему показывались доступные платежные системы).

5 Покупатель

Выводятся свойства заказа Свойства заказа - это значения заказа, которые должны быть указаны клиентом интернет-магазина при оформлении заказа. Они различаются по типам плательщиков.

Подробнее...
(кроме тех, что уже были указаны в блоке Регион доставки).

Примечание: Поля этого блока можно показывать/скрывать в зависимости от выбранных клиентом Платежных систем или Служб доставки (так называемая привязка свойств На вкладке Привязка свойства настраиваются условия, при которых поле будет показываться клиенту.

Привязку можно сделать либо к Платежным системам, либо к Службам доставки.

Если у свойства заказа настроена привязка, то оно будет показываться ТОЛЬКО в том случае, когда покупатель выберет хотя бы один из указанных критериев.

Подробнее...
).

Например, можно показывать поле ввода почтового индекса только если клиент выбрал почтовую службу доставки (однако в настройках Магазин > Настройки магазина > Свойства заказа > Список свойств > [ваше свойство] :

этого свойства должна быть снята галка Использовать как почтовый индекс, иначе это свойство будет отображаться в блоке Регион доставки).

  Важные моменты

Не забудьте о соблюдении ФЗ-152 и запросите у клиента согласие на обработку персональных данных. Для этого в разделе Согласие пользователя отметьте опцию Запрашивать согласие и выберите одно из ранее созданных соглашений. На странице Соглашения (Настройки > Настройки продукта > Соглашения) выводятся все созданные и используемые соглашения и с неё же можно перейти к списку полученных соглашений от пользователей.

Подробнее...

Важно! Если в каких-то шагах доступен только один элемент для выбора, то можно пропустить эти шаги, отметив соответствующую опцию.

В остальных случаях количество шагов оформления заказа нельзя сократить штатными способами – необходима кастомизация шаблона компонента Оформление заказа Компонент служит для оформления заказа на одной странице с использованием технологии AJAX. Компонент является стандартным и входит в дистрибутив модуля.

Описание компонента «Оформление заказа» в пользовательской документации.
. Об общих принципах кастомизации шаблонов вы можете прочитать в курсе Разработчик Bitrix Framework. Кастомизация шаблона компонента, как правило, преследует две цели:

1) Приведение формы вывода данных компонента в соответствие с дизайном сайта;

2) Организация вывода данных компонента в виде, недоступном в стандартном варианте.

Подробнее...

  Документация по теме


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»