Работа и анализ

Видеоурок
Типы рекомендаций
В настройках компонента
Каталог
Комплексный компонент осуществляет вывод полного каталога товаров из определенного инфоблока.
Описание компонента «Каталог (комплексный компонент)» в пользовательской документации.
доступны следующие типы рекомендаций:
Пять типов являются базовыми, причем первые два типа не зависят от контекста и их можно размещать на любых страницах сайта:
- Самые продаваемые – пользователю товары рекомендуются из top'а продаж.
- Персональные рекомендации – рекомендации формируются на основе поведения пользователя на сайте.
Следующие три типа зависят от товара и могут быть установлены на детальной странице товара В этом случае в настройках компонента должен быть задан идентификатор товара. :
- Продаваемые с этим товаром – анализируются товары, которые вместе с этим обычно покупают пользователи.
- Просматриваемые с этим товаром – рекомендуются те товары, которые чаще всего просматривают пользователи до и после данного товара.
- Похожие товары – смешанный анализ похожести на основе просмотров и покупок.
Также можно комбинировать вывод и показывать случайный тип рекомендации: Продаваемые/Просматриваемые/Похожие товары, Самые продаваемые/Персональные и Любая рекомендация.
Как работает Персонализация
Сервис персонализации работает по следующему принципу:
- Собирается аналитика по всем товарам, которые пользователь просмотрел, положил в корзину, заказал.
- На основе похожести уже выбранных пользователем товаров облачный сервис находит наиболее интересные для пользователя товары и предлагает их.
- Если компонент персонализации расположен на детальной странице товара, то облачный сервис будет предлагать похожие на этот товар другие товары по настраиваемым признакам. Топ товаров на домене строится на базе статистики Сервис персонализации не сравнивает товары с разных сайтов. Кроме того, он оценивает поведение похожих пользователей на одном сайте, но не сами товары сайта. , собранной в облаке для данного домена.
- Если для пользователя нет аналитики из облака, то персональные рекомендации не будут пустыми. Будут взяты данные из компонентов Просмотренные товары Описание компонента «Просмотренные товары» в пользовательской документации. , Рекомендуемые товары Описание компонента «Рекомендуемые товары» в пользовательской документации. и Самые продаваемые товары Описание компонента «Самые продаваемые товары» в пользовательской документации. .
Если данные персонализации закешированы, то поисковик видит их как часть страницы. Если же данные не закешированы, то они отобразятся ajax запросом.
Анализ рекомендаций
Отслеживание товаров, которые были куплены через облачный сервис персонализации, осуществляется на странице со списком заказов (Магазин > Заказы). На странице отображается используется ли облачный сервис персонализации, сколько было сделано заказов по персональным рекомендациям и какова их сумма:
Заказы и сами товары, купленные из блока персонализации, отмечаются специальным маркером.
Общая сумма по всем просматриваемым заказам доступна внизу страницы:
Заключение
Для работы сервиса нужно включить его в настройках главного модуля и настроить компонент.
Результаты работы сервиса можно отслеживать в Административной части, в разделе Заказы интернет-магазина.
и Ваше мнение важно для нас