Решение проблем производительности в скидках
Неправильно настроенные скидки замедляют работу вашего интернет-магазина.
Видеоурок
Введение
Самая распространенная ситуация - это когда в условиях применения скидки (или правила корзины) перечислены десятки, а то и сотни товаров. Пример такой неправильной скидки:
Подобный вариант создания скидки может быть использован лишь в случае небольшого магазина либо, например, для разовой акции на конкретные товары. Для ситуации, когда объем товарной номенклатуры велик, постоянно меняется (часто заводятся новые позиции, удаляются/деактивируются старые) настройка правил корзины должна быть иной.
Как грамотно настроить скидку на большое количество товаров?
Создайте для инфоблока товаров (или в зависимости от ситуации, для инфоблока предложений) свойство типа Строка, Число или Список. Выбор типа свойства определяется тем, сколько величин скидок планируется. Если скидок немного, их значения не меняются, тогда выберите списочное свойство. Если же магазин большой (с разделением прав между сотрудниками) либо планируется периодически расширять набор правил, то выберите свойство типа Число. Тип Строка универсальнее, но требует аккуратности.
- Тип
Список
.
Допустим, что для свойства задано несколько значений . Для товаров в форме их редактирования указали подходящее им значение величины скидки. Рассмотрим примеры настройки двух правил:
- В первом даем скидку на товар 15%:
- Во втором - скидку 100 рублей:
Важно! Эти два правила можно объединить в одно, но на момент версий 18.5.5 и 18.5.6 модулей Торговый каталог и Интернет-магазин соответственно нет возможности показа таких правил с несколькими действиями в каталоге. - Тип
Число
.
Для товара заполните свойство со скидкой нужной величиной и составьте правило следующим образом:
- Тип Строка.
Работа со свойством типа Строка аналогична работе со свойством типа Число, за исключением того, что правило должно быть составлено примерно следующим образом:
Важно! В этом случае в товаре свойство должно быть заполнено как 45 руб . Если же будет указано 45 руб. (добавлена точка), то правило не сработает, поскольку требуется полное совпадение значения.
Заключение
Таким образом, условие Товар равен может использоваться при небольших объемах либо для разовых акций. Для остальных случаев настоятельно рекомендуется использовать способ, показанный выше. В чем его преимущество? Условия правил корзины короче, их нет нужды перенастраивать при изменении номенклатуры. Применится правило или нет, определяет значение свойства (в этом случае отлично отработает и обмен с 1С, и csv-импорт, и быстрое редактирование в списке элементов). Нет роста объема базы, быстрее работа.
и Ваше мнение важно для нас