Просмотр и редактирование документов Диска может вестись как через внешние службы, так и через встроенный просмотрщик Битрикс24.
Внимание! Для корректной работы функционала в закрытой сети нужно добавить исключение в фаерволе для:
https://oo-proxy-ms.bitrix.info/ Порт: 443,
https://oo-ms-01.bitrix24.com/ Порт: 443.
Через просмотрщик Битрикс24
В основном, работа с файлами ведется через внутренний инструмент просмотра. Файлы форматов pdf, mp3,txt, php, css, html, некоторые видео в формате mp4 и mov, а также изображения всех форматов просматриваются только локально. Если активирована опция
Включить работу с документами через внешние службы (Google Docs, MS Office Online и другие)
в настройках модуля Диск, то для просмотра документов всех остальных форматов используется та внешняя служба, которая выбрана из
списка
.
Файлы конвертируются на облачном сервисе Битрикс24. При этом на сервере файлы не хранятся, а только проходят конвертацию. Кроме того, они отправляются без каких-либо пользовательских данных и информация, откуда они приходят, не сохраняется.
Настроить по умолчанию просмотрщик документов в Битрикс24 можно на странице Настройка > Настройка портала. В этом случае документы doc, xls, ppt также будут просматриваться и редактироваться локально.
Через Битрикс24.Документы
С версии модуля Диск 21.800.0 появилась возможность работать с документами в новом сервисе с расширенным функционалом совместной работы - Битрикс24.Документы.
Подключить сервис можно в Настройка > Настройки продукта > Настройки модулей > Диск, нажав кнопку
:
Обратите внимание!
Подключение и работа с
Битрикс24.Документы возможны, только если ваш сайт доступен "снаружи".
При этом в настройках
Главного модуля (
Настройка > Настройки продукта > Настройки модулей > Главный модуль) должен быть указан корректный
адрес сайта
.
После этого нужно выбрать сервер и нажать кнопку Зарегистрироваться:
После перезагрузки страницы сервис Битрикс24.Документы будет подключен.
Ограничение на количество одновременно редактируемых документов |
Число сотрудников, которые могут одновременно работать с документами в режиме Редактирование, зависит от лицензии Битрикс24:
- Коробка Корпоративный портал 50, 100 – 10 пользователей.
- Коробка Корпоративный портал 250, 500 – 20 пользователей.
- Коробка Энтерпрайз 1000 и 1000+ – 40 пользователей.
Ограничение работает так:
Считается уникальная пара Пользователь+Документ. Таких уникальных пар может быть не больше 10.
Сообщение о достижении лимита возникает при попытке любого пользователя открыть любой документ, если, например:
- Один пользователь уже открыл 10 разных документов.
- 10 разных пользователей открыли один документ.
- Пять пользователей открыли один документ и параллельно эти же пять пользователей открыли другой документ.
Когда пользователи выходят из документа или когда документ закрывается, лимит восстанавливается.
Для предотвращения критического зависания (например, если клиентский портал после открытия документа некорректно отвечал на запросы Битрикс24.Документы) производится автоматическое закрытие сессии через 8 часов.
|
Через Google Docs
Для функционала работы с документами через Google Docs нужно:
- авторизоваться в Google и выполнить Настройки Google в модуле Социальные сервисы.
- перейти в меню Библиотека и найти опцию
Google Drive API
либо быстрым поиском, либо из списка Популярных API.
- включить
Google Drive API
и
Gmail API
c помощью кнопки Включить.
- активировать опцию
Включить работу с документами через внешние службы (Google Docs, MS Office Online и другие)
в настройках модуля Диск (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Диск).
Решение проблем верификации в Google
|
В этом курсе описывается
коробочная версия портала Битрикс24
Облачная и коробочная версии Битрикс24 имеют свои плюсы и минусы, связанные с их функционалом, безопасностью, обслуживанием, лицензированием и др.
Различия облачного и коробочного Битрикс24
. Одним из её преимуществ является возможность установки на выбранном вами сервере хостера или в локальной сети. Но Google Docs - онлайн сервис (облачный сервис, SaaS). Он доступен из глобальной сети, поэтому его политика безопасности постоянно корректируется и ужесточается. В связи с этим, при настройке внешней авторизации вы можете получить запрос на верификацию вашего приложения (портала Битрикс24).
Есть два варианта решения этой ситуации:
- Вариант 1. Вы можете не проходить процедуру верификации. Тогда вам придется каждый раз переходить по ссылке Дополнительные настройки и давать разрешение на доступ.
- Вариант 2. Верифицировать ваше приложение. Для этого нужно:
- заполнить
форму
на вкладке Окно запроса доступа OAuth. В форме нужно указать данные вашего приложения (портала Битрикс24) - название, логотип, адрес техподдержки.
- Обязательно указать Области действия для API Google.
- В список используемых
скоупов
Скоуп - содержание и область действия функции.
См. Полный список скоупов Google.
рекомендуется включать:
- https://www.googleapis.com/auth/userinfo.email и https://www.googleapis.com/auth/userinfo.profile - используются для базовой авторизации и привязки аккаунта Google к аккаунту Битрикс24
- https://www.googleapis.com/auth/calendar - используется для интеграции календаря в Битрикс24 с Google Calendar
- https://www.googleapis.com/auth/drive - используется для загрузки файлов Google Drive в Битрикс24 и для редактирования документов из Битрикс24 в Google Docs.
- https://mail.google.com/ и email - используются для работы веб-интерфейса почты внутри Битрикс24.
- Даже если вы не используете что-то из перечисленного у себя в коробочном портале, лучше указать все возможности, чтобы не проходить верификацию повторно. Если у вас есть какие-то свои дополнения на основе Google API к функционалу коробки, их тоже нужно здесь указать и описать.
- После заполнения формы нужно подождать ответа от техподдержки Google. Обычно это 2-3 рабочих дня. Техподдержка Google может прислать вам инструкции о том, что вам необходимо изменить или настроить на сайте, чтобы использовать ваше OAuth-приложение.
Пример инструкции от техподдержки Google
|
Dear Developer,
Thank you for submitting an OAuth App Verification request.
It appears that your homepage URL https://mysite.ru/ is a login screen, which restricts public access to your app's information and intent. Google requires that your homepage accurately represents your app’s identity to users. If your app requires a log in, we recommend that you place the limited access sign-in procedure on a separate web page.
If your app is meant to be available to the public, please make sure that your app’s homepage URL features content associated with your brand, accurately represents your true identity, and clearly describes the functionality of your app.
If you need to update the homepage URL linked to your OAuth Consent Screen, you can do the following:
Sign-in to Google Cloud Console
Select the project ID: my_site_ru
Go to Credentials on OAuth consent screen
Enter the homepage URL
Click Submit
If your app is meant to be internal, please let us know by replying to this email. We will then close your case so that you are able to update your project from public to internal.
To update your project fr om public to internal:
Sign-in to Google Cloud Console
Select the project ID: my_site_ru
Go to Credentials on OAuth consent screen
Go to Application Type
Select Internal
Click Save
In addition, you will need to associate your project with your organization:
If you have not already done so, create an Organization by following the Quickstart Using Organizations instructions.
Migrate the project into the organization you created as shown in Migrating Existing Projects into the Organization.
Once you have associated your project with your organization, you and the project users in your organization can use the app to directly access OAuth scopes. No verification will be required.
Please reply to this email once you have made the appropriate updates to your site and/or your OAuth Consent Screen so that we may continue with the verification process. Note that any new email sent to api-oauth-dev-verification@google.com will not be received by our team.
You can find more information in the OAuth Application Verification FAQ. If you have additional questions, please respond to this email.
|
- В случае, если техподдержка Google начнет настоятельно требовать перейти со скоупа https://mail.google.com/ на https://www.googleapis.com/auth/gmail.readonly, можно ответить, что такой возможности нет, поскольку веб-интерфейс работает по протоколу IMAP, для которого требуется токен со скоупом https://mail.google.com/.
- После подтверждения все заработает, но в будущем может потребоваться повторное подтверждение, если Google будет менять настройки приложения, или если Битрикс будет выпускать новые возможности интеграции с Google. Потому данные заполнения формы лучше сохранить, чтобы не сочинять их потом заново.
|
Через MS Office365 для Бизнеса
- Авторизоваться или завести рабочую учетную запись
Office365
С апреля 2020 г. облачное приложение Office365 для работы онлайн с Word, Excel, PowerPoint и др. называется Microsoft 365. В курсе эти два названия используются равнозначно.
(xxxx@xxxx.onmicrosoft.com) с подпиской Office365 для Бизнеса.
- Выполнить Настройки Office365 в модуле Социальные сервисы.
- Активировать опцию
Включить работу с документами через внешние службы (Google Docs, MS Office Online и другие)
в настройках модуля Диск (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Диск).
|
Опция
Включить работу с документами через внешние службы (Google Docs, MS Office Web Apps и другие)
находится в настройках модуля Библиотека документов (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Библиотека документов).
|
Через MS Office Online
- Авторизоваться или создать Live ID - учетную запись Microsoft для обычных (не корпоративных) пользователей.
- Выполнить Настройки Live ID в модуле Социальные сервисы.
- Активировать опцию
Включить работу с документами через внешние службы (Google Docs, MS Office Online и другие)
в настройках модуля Диск (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Диск).