Просмотров: 10786 (Статистика ведётся с 06.02.2017)
Дата последнего изменения: 17.09.2015

Для работы бизнес-процессов с инфоблоками необходимо выполнить следующие действия:

  1. Настройка инфоблоков
  2. Настройка прав доступа
  3. Настройка автозапуска бизнес-процесса при создании/изменении элемента инфоблока
  4. Настройка формы создания/изменения элемента инфоблока

Настройка инфоблоков

Примечание: Один и тот же информационный блок не может работать и в режиме Документооборота и в режиме Бизнес-процессов.
  • Для настройки инфоблока перейдите на страницу настройки свойств инфоблока (Контент > Информ. блоки > Типы информ. блоков > [Нужный_тип_инфоблока]).
  • На закладке Инфоблок в поле Участвует в документообороте или бизнес процессах выберите Бизнес-процессы.

    Примечание: Если в системе не установлен модуль Документооборот, то поддержка бизнес-процессов включается с помощью опции Участвует в бизнес процессах.

  • Нажмите кнопку Применить для внесения изменений.

Теперь выбранный инфоблок будет участвовать в Бизнес-процессах.


Настройка прав доступа

Для работы с бизнес-процессами необходимо дать нужные права для групп пользователей.

  • Перейдите на закладку Доступ настраиваемого инфоблока и назначьте для соответствующих групп уровень доступа не ниже Бизнес-процессы.
  • Внимание! Уровень доступа Бизнес-процессы позволяет указанным группам пользователей только лишь участвовать в бизнес-процессах. Для того чтобы пользователи смогли сами запускать бизнес-процессы, необходимо выставить более высокий уровень прав доступа для инфоблока, например Изменение.
  • Нажмите кнопку Применить для внесения изменений.

Настройка автозапуска бизнес-процесса при создании/изменении элемента инфоблока

Модуль Бизнес-процессы позволяет автоматически запускать выбранные бизнес-процессы при создании/изменении элемента инфоблока.

  • Перейдите на закладку Шаблоны бизнес-процессов настраиваемого инфоблока.
  • В строке с названием нужного бизнес-процесса установите флаг в поле Автозапуск:
    • Создание - бизнес-процесс будет автоматически запускаться при создании элемента инфоблока;
    • Изменение - бизнес-процесс будет автоматически запускаться при изменении элемента инфоблока.
  • Примечание: Если снять оба флажка, то процесс можно будет запустить только вручную.

    Примечание: Автоматический запуск процесса рекомендуется для часто повторяющихся процессов, для которых не требуется смена настроек.

    Внимание! Не используйте режим Изменение для процессов, которые могут вызывать сами себя. Это может привести к цикличности.

  • Нажмите кнопку Применить для внесения изменений.
  • Примечание: Если у вас установлена старшая редакция продукта (модуль Дизайнер бизнес-процессов), то вы имеете возможность редактировать шаблоны типовых бизнес-процессов и создавать собственные, поэтому вам названия шаблонов типовых процессов отображаются в виде ссылок и доступна ссылка Список шаблонов бизнес-процессов.


Для запуска бизнес-процесса вручную используйте пункт меню действий Запустить бизнес-процесс желаемого элемента инфоблока:


Настройка формы создания/изменения элемента инфоблока

При создании/изменении элемента инфоблока пользователь должен указать не только название и другие параметры, относящиеся к контенту, но и все параметры запускаемого бизнес-процесса. Для этого нужно настроить саму форму редактирования элемента инфоблока:

  • Перейдите на страницу со списком элементов инфоблока, а затем к форме редактирования некоторого элемента. По умолчанию закладка Бизнес процессы, на которой производится управление бизнес-процессами, отключена. Включить её можно двумя способами.

    1. Выберите команду Отменить настройки формы и все доступные закладки появятся перед вами. Этот способ не удобен тем, что из всего, что появится вам нужна только одна закладка, остальные будут мешаться.
    2. Выберите команду Настройка. Откроется окно Настройка формы редактирования.

      В секции Доступные вкладки выберите Бизнес-процессы и нажмите кнопку , чтобы в форме создания/редактирования элемента была доступна вкладка Бизнес-процессы с соответствующими полями.

      Нажмите кнопку Сохранить для сохранения внесенных изменений.

  • Теперь, например, в форме добавления новости в публичной части сайта будет доступна вкладка Бизнес-процессы с соответствующими полями:


17


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»