Просмотров: 10968 (Статистика ведётся с 06.02.2017)
Дата последнего изменения: 29.09.2015
Внимание! Настройка АТС (для коробочной версии Битрикс24) должна производиться после настройки модуля для работы с облачной телефонией Телефония (voximplant).

SIP Коннектор позволит подключить к Битрикс24 офисные АТС. (Число подключаемых АТС не ограничено.) Для тестирования функционала вам доступны бесплатные минуты. Если вы собираетесь использовать АТС для исходящих звонков, необходимо оплатить лицензию по кнопке Оплатить подключение модуля для исходящей связи. Число бесплатных минут и срок активной лицензии выводится на странице Баланс и статистика в разделе Телефония.

Логика работы SIP Коннектор'а следующая:

  • При совершении исходящего звонка из портала, Битрикс24 попытается присоединится к серверу, указанному вами в разделе Исходящие звонки формы настроек, и, авторизовавшись с логином/паролем, совершить звонок
  • Для приема в портал входящего звонка необходимо создать на своей IP-АТС транк с параметрами, которые вам предоставлены в разделе Входящие звонки формы настроек, и отправлять в этот транк все поступающие в АТС звонки.

Для обработки звонков, кроме настроек в Битрикс24, необходимо будет выполнить настройки на стороне офисной АТС и на сетевом экране (firewall) вашей локальной сети.

  • Настройки офисной АТС
  • Настройки Firewall локальной сети
  • Настройка облачной и офисных АТС различаются. Для настройки каждой из них нужно использовать свою кнопку:

    Настройки в Битрикс24

    Воспользуйтесь кнопкой Подключить офисную АТС. И заполните поля формы для подключения:

    Где:

    • Название подключения - Произвольное название соединения. Необязательное поле.
    • Адрес сервера - это IP адрес вашей АТС.
    • Логин и Пароль - данные для доступ к АТС.

    Нажмите Подключить. Данные сохраняться, система перейдёт к настройкам маршрутизации.

    Настройка офисных АТС

    Рассмотрим настройку офисной АТС на примере Asterisk. Для настройки АТС данные берутся из блока Входящие звонки:

    • Создание транка. В файле sip.conf необходимо создать запись следующего вида:

      [voximplant]
      dtmfmode=rfc2833
      ;далее вместо youraccount необходимо использовать имя Вашей учетной записи в поле Сервер (см. иллюстрацию выше). 
      fromdomain= youraccount
      type=friend
      host= youraccount
      ; в качестве значения полей типа user используется значение поля Логин
      fromuser=asterisk
      username=asterisk
      ; в качестве значения пароля используется значение из поля Пароль
      secret=mypass
      insecure=port,invite
      conext=contex-internal
      disallow=all
      nat=yes
      allow=ulaw&alaw
      

      В этой записи нужно менять значения только у домена, пароля и параметра nat, который ставится в yes/no, в зависимости от того используется ли у вас сеть NAT или нет.

      В качестве примера приведём образец настроек по данным с иллюстрации выше:

      [voximplant]
      
      dtmfmode=rfc2833
      fromdomain=ip.b24-6864-1386141129.bitrixphone.com
      type=friend
      host=ip.b24-6864-1386141129.bitrixphone.com
      fromuser=sip1
      username=sip1
      secret=1fe00170274c5a6151a11553df7618d8
      insecure=port,invite
      conext=contex-internal
      disallow=all
      nat=yes
      allow=ulaw&alaw
      Внимание! До версии модуля 15.1.3 в настройках вашей офисной АТС использовалось в поле Адрес сервера incoming вместо ip (например: incoming.b24-6864-1386141129.bitrixphone.com). Вы можете продолжать использовать это обозначение и далее, но модуль будет работать значительно медленнее.

      Настройки применяются командой в консоли Asterisk:

      sip reload
    • Настройка звонков из Asterisk в VoxImplant. Звонки осуществляются с помощью следующей команды, которую необходимо прописать в файле extensions.conf:

      Dial(SIP/voximplant/${EXTEN})

      В таком случае он поступит в Битрикс24 как звонок на тот номер, на который он изначально пришел в Asterisk.

      Настройки применяются командой в консоли Asterisk:

      dialplan reload

    Настройки Firewall локальной сети

    По умолчанию для SIP используется порт 5060, а для медиа (RTP) 10000-20000 порты. Однако универсальную рекомендацию дать сложно, так как порт 5060 может быть как TCP, так и UDP. Это зависит от существующих настроек локальной сети.

    Обычно для SIP важно, чтобы исходящий трафик был разрешен (с АТС например), а входящие коннекты будут работать автоматически. RTP обычно используется как UDP (чтобы могли теряться пакеты и при этом данные продолжали передаваться)

    Сами порты можно настраивать в свойствах АТС: какой там задан, такой нужно открывать и в Firewall.



    Список ссылок по теме:


    11


    Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»

     Начать курс обучения