Просмотров: 7082 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Рассмотрим возможный сценарий использования вашего Bitrix Framework для работы над проектом после закрытия сделки.

В нашем случае работа начинается после оплаты и закрытия сделки. После того, как менеджер перевел сделку в стадию Сделка заключена, на руководителя департамента и аналитика ставятся соответствующие их должностям типовые задачи с установленными сроками выполнения, в которые должна быть перенесена первичная информация из сделки. Менеджер должен проследить за корректным выполнением этих задач.

Для реализации такого сценария мы будем использовать бизнес-процесс на изменение сделки. Чтобы исключить случаи постановки задач при изменении каких-либо других данных сделки со статусом Сделка заключена, нами будет создано пользовательское поле, в которое записывается факт перевода сделки в конечную стадию.

Создадим пользовательское поле для сделок:

Значение поля по умолчанию - 0. При переводе сделки в нужную нам стадию и постановки задач нужно будет менять его на 1. Значение 1 и будет означать факт заключения сделки.

На странице CRM > Настройки > Бизнес-процессы добавьте шаблон на изменение для сделок. Откроется форма настройки параметров шаблона:

Создадим следующую схему шаблона бизнес-процесса:

Разберем основные моменты его структуры. Сначала проверяется стадия сделки. Если она равна Сделка заключена, то осуществляется переход к проверке значения пользовательского поля Изменялась стадия сделки:

В случае, когда значение данного поля 0, переходим к постановке задач:

Постановщиком выбран ответственный за сделку менеджер, что позволит ему быть в курсе работы над проектом.

В качестве крайнего срока указано выражение =Dateadd({=System:Date}, "2 days"), которое выставляет дату крайнего срока равной текущая дата + 2 дня.

В Описание задачи копируются поля сделки, такие как Сумма в указанной валюте, Комментарий, Контакт, Компания. Это позволит ответственному за задачу руководителю департамента сразу быть в курсе дел по данной задаче:

Далее выставлены другие параметры задачи, в том числе привязка к текущей сущности CRM, то есть сделке, что может пригодиться для контроля ведущейся с ней работы.

Аналогично ставится задача аналитику, затем в действии Изменение пользовательского поля выполняется смена значения пользовательского поля Изменялась стадия сделки на 1.

Такое же действие, только с присваиванием значения 0, применено в случае, если проверка стадии сделки выявила, что стадия не является Сделка заключена. Это сделано для случая, когда сделку переводят из конечного статуса в предварительный, а затем опять в Сделка заключена. Если бы такого действия не было, то в этом случае постановка задач снова не совершилась бы, поскольку значение поля оставалось бы 1.



10


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»