Типы клиентов

Урок 3 из 87
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Просмотров: 32207
Дата изменения: 14.11.2024

Понять, с кем имеете дело

Клиенты бывают разные, и сценарии взаимодействия зависят от их запросов. Важно понимать границы применения инструментов и рекомендации для каждого типа клиентов. Выделим четыре основных типа:

  1. Мы все знаем сами. Сделайте, что вас просят
    • Это крупные компании с выстроенными бизнес-процессами и собственными IT-департаментами
    • Часто у них уже есть корпоративный портал, и требуется его перенос
    • Они четко знают, что нужно, и сами определяют, какие инструменты использовать
    • Вмешательство в их процессы может быть расценено как попытка показать некомпетентность их сотрудников
    • Техническое обслуживание они проводят самостоятельно или через аутсорсинг

  2. Нам нужно сделать вот это и вот так. Ваши предложения – изложите, мы их рассмотрим
    • Это компании с выстроенными бизнес-процессами, но без полноценного корпоративного портала
    • Корпоративный портал рассматривается как инструмент для оптимизации взаимодействия и контроля
    • Работа часто идет через посредника, что может привести к искажению информации
    • Ключ к успеху — помочь менеджеру представить результаты и предложения руководству

  3. Нам нужно прийти вот сюда, давайте вместе подумаем, как нам сможет помочь корпортал

    • Идеальный заказчик, готовый к выработке целей и задач в процессе работы
    • Открыт к сотрудничеству и совместному поиску решений

  4. Ну, вы же специалисты. Сделайте, что там нужно, и чтобы все хорошо работало

    Для успешной работы с таким клиентом важно:

    • Выявить и документировать цели и задачи
    • Составить подробное техническое задание (ТЗ)
    • Разбить проект на логически завершенные блоки и временные этапы
    • Использовать компетенцию аналитика для формирования предложений и коррекции

Понимание типа клиента и адаптация подхода к его потребностям — ключ к успешному взаимодействию и реализации проекта.



Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»