Перевод с пользовательского на технический

Урок 27 из 87
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 27095
Дата изменения: 23.10.2024

Научиться говорить на одном языке

Заявленные заказчиком цели нужно "перевести" с пользовательского языка на язык технического задания. Рассмотрим это на примере. Цели заданные заказчиком:

Цели Базовые (Порог успешности) Первичные Приоритетные по сроку Приоритетные по важности
Перевести все обсуждения на портал * * * *
Создать базу знаний по методам работы отделов и организации * *
Перевести работу компании на механизм задач * * *
Автоматизировать процесс заказа обедов в столовой *
Автоматизировать создание счетов для клиента в CRM * *
Создать систему KPI * * *

Перевести все обсуждения на портал. Реально эта фраза означает, что все сотрудники компании должны уметь работать с инструментами общения на портале. Не только с Живой лентой, но и с Мессенджером, а Внедренец, соответственно, должен научить их этому и подсказать инициативнной группе и администрации стимулы для такого обучения и использования инструментов портала.

Создать базу знаний по методам работы отделов и организации. Реально Внедренец создать такую базу не может, так как просто не обладает знаниями предметной области заказчика в достаточном объёме. Следовательно, эту задачу нужно понимать, как и первую: процесс обучения и подсказка системы стимулирования на наполнение Базы знаний.

Перевести работу компании на механизм задач. Задача практически аналогичная первым двум. Осложняется тем, что требует понимания процессов взаимодействия внутри компании. Если способам работы с Wiki или модулем Обучение можно учить по отделам, то Задачам надо учить в связке тех производственных единиц, которые взаимодействуют между собой.

Автоматизировать процесс заказа обедов в столовой. Здесь уже не только обучение кого-то из специалистов компании работе с Бизнес-процессами, но, возможно, потребуется и непосредственное участие в создании шаблона БП. Бизнес-процессы - инструмент довольно сложный для понимания неподготовленным пользователем и обучение лучше проводить на прямом примере из их собственной предметной области.

Автоматизировать создание счетов для клиента в CRM. Еще один БП, который лучше создать вместе с самой компанией. Дополнительно нужно обучение работе с CRM сотрудников нужных отделов.

Создать систему KPI. Самый сложный из всех пунктов. Он предполагает не только обучение всех сотрудников, участвующих в KPI, целому набору инструментов, но и разработку самой системы.

После более точного перевода с пользовательского на технический получаем:

Постановка задач
  1. В ходе внедрения Исполнитель должен обучить сотрудников Заказчика работе на Битрикс24 (в соответствии со своими производственными обязанностями) в объёме достаточном для:
    1. Ведения обсуждения производственных проблем через Живую ленту.
    2. Ведения учёта собственных работ через инструмент Задач.
    3. Получения и сохранения информации о приемах работы и технологиях работы с помощью Wiki или модуля Обучение.
    4. Выполнения своих производственных обязанностей в рамках Бизнес-процессов.
    5. Создания шаблонов Бизнес-процессов.
    6. Ведения учёта работ в рамках системы KPI.
  2. В рамках обучения созданию Бизнес-процессов оказать непосредственную помощь в создании, тестировании шаблонов БП:
    1. Автоматизации заказов обедов в столовой
    2. Создания счетов для клиентов из CRM
  3. Совместно с IT отделом разработать систему KPI. Состав системы:
    1. Механизм постановки задач сотруднику. (инструмент Задачи)
    2. Механизм учёта выполненных работ. (инструмент Отчёты)
    3. Механизм самостоятельного выбора сотрудником дополнительных работ. (инструмент Универсальные списки)
    4. Автоматизация уведомлений сотрудников и руководителя отдела о выбранных работах с исключением дубляжа выбора. (инструмент Бизнес-процессы)

Однако в список задач в ТЗ должно входить не только то, что хочет и высказал Заказчик, но и моменты, которые он может не учесть, но вам известна необходимость этих работ. Например, изменение регламентов работы организации под новые реалии. Добавим в список пункт 4:

  1. Исполнитель оказывает помощь Заказчику в изменении и создании регламентов компании в части, относящейся к работе с помощью корпоративного портала.


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»