Управленческий риск

Урок 12 из 87
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 27816
Дата изменения: 02.11.2024

Когда вас не слышат

Сидоров Борис:

Провал внедрения это в подавляющем большинстве случаев не техническая проблема, а проблема недисциплинированности на уровне высшего руководства и саботажа на уровне руководителей отделов.

Управленческий риск - риск, при котором главной проблемой является сопротивление руководителей разного уровня.

Даже при ситуации полной поддержки на уровне Генерального и других директоров, всегда есть риск успешного саботажа на более низком уровне.

Крайне желательна реальная задействованность руководителей всех рангов. От их позиции зависит очень многое. Губительной может стать позиция руководства: "Вы все обязательно пользуйтесь порталом, а у меня времени мало и я пользоваться не буду".

Привлекать руководителей можно дополнительными возможностями, решающими их и именно их проблемы. Например, руководителю HR-отдела Битрикс24 может очень многое предложить именно с точки зрения автоматизации и улучшения работы его отдела. Административно-хозяйственная часть может вообще освободить свои помещения от назойливых сотрудников, переведя весь процесс заказов на материалы, транспорт, ремонт и прочее через корпоративный портал и так далее.

В уменьшении управленческих рисков в реализации проекта должны быть заинтересованы как минимум:
  • Руководитель предприятия (или CIO-директор). Он нужен в свете его заботы о повышении эффективности компании в целом;
  • Руководитель IT-отдела. Именно он отвечает за безопасность данных и работу всей сети. И ему отвечать за работу корпоративного портала. Тем более, что в последнее время именно IT-решения становятся тем инструментом, который позволяет выводить бизнес на новый уровень эффективности.

Оценить предполагаемые управленческие риски можно в результате опроса во время заполнения брифа-анкеты, а также во время встреч с сотрудниками. Вопросы не должны формулироваться прямо, но для себя студия-внедренец должна получить ответы на вопросы:

  • Есть ли у руководства компании заинтересованность в проекте?
  • Кто конкретно из руководства может выступить «лоббистом» проекта?
  • Какие аргументы против проекта могут выдвинуть другие управленцы?
  • Как вы можете на них ответить?
  • Какие задачи и цели наиболее ярых несогласных отделов можно решить средствами портала в первую очередь?

При анализе анкеты нужно понимать, что у некоторых руководителей подразделений есть свои "скелеты в шкафу". Корпортал всегда добавляет прозрачность в деятельность отдельных как подразделений, так и сотрудников, что не всегда желательно для владельцев "скелетов". Проговоренная формальная причина, может не являться таковой, а настоящей будет необходимость/заинтересованность в сокрытии некоей информации, которая может стать доступной при внедрении корпортала.


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»