Механизм начисления премий

Урок 67 из 87
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
1 уровень - интуитивно все понятно из интерфейса, но почитать стоит.
1 из 5
Дата изменения: 30.12.2019
Просмотров: 4118

Простая и понятная система подсчёта премий

Формула должна быть такой, чтобы любой сотрудник или вышестоящий руководитель мог без особых временных и интеллектуальных затрат проверить верность подсчётов.

Пример такой формулы:

Цитата из Положения об использовании KPI:

Примерная формула начисления премии состоит из сумм выполненных задач, умноженных на коэффициенты за вычетом штрафных санкций:

Премия = ((С1 * П1 * О1) + (С2 * П2 * О2) + …) * БС – (10% * Чпд * БС)
Где:
  • С* - коэффициент сложности задачи;
  • П* - приоритет задачи;
  • О* - оценка выполнения задачи;
  • БС – базовая ставка;
  • Чпд – число просроченных дней.

Базовая ставка

Базовая ставка - это основа для расчётов премий. Она может (и должна) меняться с течением времени. На начальном этапе она устанавливается равной N рублям.

Регламент и штрафные санкции

Время выполнения задачи - тоже важный момент. Для учёта этого параметра можно ввести дополнительный коэффициент, если этого требует специфика работы отдела. И понижать/повышать стоимость премии за каждую задачу в зависимости от срока выполнения. Для этого можно использовать параметры задачи: Крайний срок и Дата завершения Работа с временем выполнения задачи... .

А возможен другой вариант: контрольные сроки исполнения и штрафные санкции за их превышение. Именно этот вариант и реализован в нашем примере:

Цитата из Положения об использовании KPI:

Основной задачей отдела является своевременное обновление базовой документации по продуктам. Поэтому устанавливаются контрольные сроки по выполнению этих обязанностей. Если этот срок нарушен, то с премиального фонда сотрудника снимается по 10% за каждый просроченный рабочий день.

Контрольные сроки зависят от номера изменений релиза продуктов. Предварительные сроки устанавливаются следующие:

  • При смене третьей цифры в номере релиза – 3 рабочих дня.
  • При смене второй и первой цифры в номере релиза – 7 рабочих дней;

При больших объемах работ, что характерно для смены второй и первой цифры сроки исполнения для сотрудников могут изменяться по согласованию с руководителем отдела.

Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас