Риск увеличения стоимости

Урок 15 из 87
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
1 уровень - интуитивно все понятно из интерфейса, но почитать стоит.
1 из 5
Просмотров: 14941
Дата изменения: 02.11.2024

Как не пролететь с деньгами?

Риск увеличения стоимости существенно снижается при поэтапном характере внедрения. В этом случае управление развитием корпоративного портала будет максимально приближаться к проектному значению. При необходимости всегда можно подкорректировать дальнейшие этапы и прийти, в конечном счете, к законченной, внедренной версии портала.

Общая закономерность развития риска увеличения стоимости такая: чем дальше и дольше идет развитие, тем выше риски роста стоимости.

Легче всего не ошибиться в стоимости ПО для корпоративного портала и необходимого оборудования (если оно вообще понадобится). Но и здесь возможны ошибки. Битрикс24 лицензируется по числу пользователей. Понятно, что далеко не всем работникам нужен доступ к корпоративному порталу. Вот в правильном числе приобретаемых лицензий, как правило, и происходят ошибки.

На этапе внедрения последовательно могут возникать риски недооценки трудозатрат на:

  • интеграцию корпоративных приложений в корпоративный портал. Проще всего будет с офисными приложениями. Но могут потребоваться дополнительные усилия при интеграции специфического ПО, либо собственных разработок. Плюс в том, что для большинства приложений вполне достаточно организовать только общую точку доступа. То есть, авторизуясь на корпоративном портале, сотрудник получает доступ ко всем приложениям, к которым требуется авторизация.
  • перенос данных из ранее используемого ПО в корпоративный портал. (CRM, документы.)
  • организацию бизнес-процессов через портал. Достаточно часто приходится менять процессы работы самой компании, а это тоже издержки.
  • создание контента. Сам по себе контент создаваться не будет. И наивно думать, что производственный контент будет создаваться сотрудниками просто так, «из любви к искусству». Такое, конечно, возможно, но маловероятно. Необходимо продумать меры и стимулы для такой работы.
  • обучение сотрудников пользованию порталом. Это только внедренцам корпоративного портала кажется, что работа через него удобнее и проще. Большинство сотрудников компании Заказчика будет считать немного по-другому. Поэтому необходимы меры по разъяснению и обучению: как пользоваться этим новым инструментом работы.
  • доработку функционала Точно спрогнозировать затраты на доработку того или иного функционала достаточно сложно. Собственный опыт - единственный вам помощник. При этом всегда есть риск потратиться на разработку функционала, который вендор внедрит в платформу через месяц после выпуска вашего решения.

Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»