Эффективность внедрения портала

Урок 17 из 87
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
1 уровень - интуитивно все понятно из интерфейса, но почитать стоит.
1 из 5
Просмотров: 13628
Дата изменения: 18.02.2024

Оценка эффективности внедрения - одна из самых сложных составляющих процесса оценки внедрения. Здесь есть несколько факторов.

  Что было, что будет

Что было. Чтобы сделать оценку эффективности внедрения, то есть сравнить как есть и как будет, нужно знать, как есть сейчас. Однако никто у себя на предприятии такой статистики не вёл просто потому, что она раньше была не нужна и непонятно, что нужно было бы считать.

Что будет. В корпоративном портале имеется несколько десятков различных инструментов, в том числе настраиваемый модуль бизнес-процессов, а также инструменты с возможностью интеграции с внешними системами (телефония, CRM, разнообразные справочники и пр.). Нельзя не то, что рассчитать, а даже подступиться к оценке эффективности, если мы не знаем полный список предполагаемых к внедрению инструментов, бизнес-процессов, в которые это будет внедрено, кадровых и квалификационных ресурсов, которые будут при этом задействованы.

  Время и деньги

Инструменты портала дают экономию по времени. Но реальность такова, что ни один тип бизнеса не может загрузить своих работников на 100%, а только в таком случае мы можем говорить о зависимости или хотя бы о некоей корреляции малых приращений времени (~1%), которые даёт корпоративный портал, и основных параметров бизнеса (выручка и затраты).

Такие расчеты могли бы быть справедливы для специалистов, занятых на потоковой работе по типу конвейера. В реальности работа с корпорталом предназначена как раз в меньшей части для непосредственно производящих работников, а большей степени для обслуживающих их непроизводственных кадров.

Для бизнеса есть два основных параметра: выручка и затраты, все остальное - это детализация этих параметров и их производные. Внедрение корпоративного портала прямо на эти параметры не влияет. Поэтому разговаривать именно с этих позиций с руководителями компаний об эффективности внедрения корпортала вряд ли стоит.

  Выигрыш - в качестве

Если нельзя сравнить напрямую, что было и что стало, если непонятно, как зависит реальный финансовый выигрыш от сэкономленного времени, то где в таком случае искать эффективность?

Внедрение корпортала во всем его многообразии может изменить в компании такие ее характеристики, которые сложно перевести в рубли. Однако, они чрезвычайно важны для владельцев бизнеса, для ТОП-менеджеров, для специалистов и рядовых сотрудников. Это возможности:

  • улучшить управляемость компанией, проектами, процессами и кадрами. Это помогает формализовать процедуры формирования и контроля приказов, распоряжений и задач.
  • организовать единую систему хранения, поиска и точек генерации контента (знаний). Параллельно решаются вопросы конфиденциальности информации и информационной безопасности. Накопление информации позволяет разрабатывать шаблоны для типовых задач и бизнес-процессов.
  • организовать новую систему отчетности на основе собираемых даже в штатном режиме данных, получить возможность анализировать и прогнозировать изменение контролируемых параметров бизнеса.
  • улучшить предсказуемость результата выполнения задач, цепочек бизнес-процессов. Это помогает при планировании сроков выполнения работ/услуг и уменьшает время на разбор инцидентов и сбоев в производственных процессах.

Есть такая работа у руководителей - работать с инцидентами, сбоями в критических цепочках бизнес-процессов, сбоями, которые как лавина, порой цепляют и сносят рядом стоящие планы, графики и договоренности. На разбор таких ситуаций тратится один из самых ценных ресурсов компании - время руководителя. И чем выше уровень руководства, тем ценнее данный ресурс. И не потому, что это время стоит «Х» рублей его зарплаты, а потому, что если брать ТОПовое руководство, то это время, отнятое от стратегического планирования, от обдумывания векторообразующих решений, от переговоров. И эту потенциальную энергию оценить практически невозможно, результатом ошибки или недоработки в этих направлениях является стагнация или развал компании, а не "оценка эффективности".

Для управления бизнесом, как с точки зрения внутренних, так и внешних процессов, важно своевременное прохождение определенных реперных точек. Достижение или недостижение процессом такой реперной точки, а точнее композиция статусов контролируемых бизнес-процессов, позволяет принимать решения на разных уровнях управления компанией. Битрикс24 позволяет получить данное поле статусов и в штатной поставке, в виде облака, или в виде коробочного решения с возможностями кастомизации.

Резюме: Безусловно, запуская внутренний проект "Внедрение корпортала" необходимо выстроить систему целей и KPI для управления и контроля, но оценку эффективности и окупаемости данной инвестиции в привязке к паре выручка/затраты производить нецелесообразно.


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»