Бриф

Урок 23 из 87
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Дата изменения: 25.02.2020
Просмотров: 7450

Попросите клиента высказать пожелания

Бриф (точнее в нашем случае бриф-анкета) - краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего проекта.

Бриф не является Техническим заданием, а основа для его создания и обсуждения дальнейшей работы. Однако бриф - не обязательный момент в процессе внедрения. Многое зависит от типа клиента, от исходного понимания и представления им задач. Не всем потенциальным клиентам такой бриф следует отправлять.

Бриф:

  • обязательно должен оговаривать терминологию, которой будут оперировать стороны.
  • можно предварительно наполнить на основе высказанных клиентом "хотелок"
  • нельзя составлять в общем виде: клиент крайне редко в состоянии сформулировать цели понятно и однозначно. Лучше предложите ему список целей, которые он должен отметить галочками.
  • должен определить приоритет в достижении целей внедрения по срокам, важности.
  • должен определить порог успешности внедрения.
  • должен определить первичные для реализации цели.
  • должен определить критерии успешности внедрения по инструментам корпоративного портала.
  • чем полнее составлен и заполнен, тем легче будет переходить к последующему этапу работы: составление ТЗ

Бриф рекомендуется составлять из двух частей: в первой - разъяснение терминов, во второй - собственно анкета. По крайней мере в образце это сделано так.

Перед составлением брифа сотрудниками компании рекомендуется провести большую встречу с достаточно широким кругом сотрудников, как правило это руководители отделов и ведущие специалисты, с детальным разъяснением инструментов портала и способов работы с ними. Без такой встречи будет трудно получить более-менее чёткое выражение потребностей и планов.

Примечание: Возможна ситуация, когда на этом этапе клиент откажется от внедрения. Если поймёт, что свои цели он не может решить средствами корпоративного портала (портала вообще или конкретно "1С-Битрикс: Корпоративный портал").

Пример для дальнейшей работы

В файле брифа в качестве образца приведено 5 целей с соответствующими критериями, которые будут использоваться в дальнейшем как пример для составления ТЗ и проектной документации.



Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас