7  /  44

Серверное локальное приложение для чат-бота в Битрикс24

Просмотров: 10534
Дата последнего изменения: 05.07.2020

Пример состоит из SDK CRest и кода обработки входящих событий, которые вы должны разместить на своем веб-сервере до добавления приложения в свой Битрикс24. Приложение создает чат-бота внутри вашего Битрикс24, который умеет отвечать пользователям.

Внимание! Данный пример работает на основе SDK CRest. Перед использованием примера необходимо открыть через браузер файл checkserver.php и проверить корректность настроек вашего сервера. Подробнее.

Скачать архив:

Чат-бот для мессенджера Битрикс24 не является отдельным "типом" приложений. Фактически, чат-бот может быть частью любого серверного приложения, которое просто будет реализовывать логику чат-бота (или даже нескольких сразу), используя соответствующие возможности REST API. При этом, REST для чат-бота в некоторых случаях позволяет обойтись без разработки полной схемы авторизации по протоколу OAuth 2.0, как того требует общий случай серверных приложений без пользовательского интерфейса внутри Битрикс24.

Для установки локального приложения нужно перейти по цепочке: Приложения 1 - Добавить приложение 2 - Добавить приложение 3:

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

В открывшейся форме заполнить базовые поля и указать необходимые для приложения права (для нашего примера требуются права на создание и управление чатботами), указав URL приложения (это означает, что ваше приложение уже должно быть физически доступно по URL по протоколу HTTPS до того, как вы станете добавлять его в ваш Битрикс24)

Необходимо включить опцию Приложение использует только API - именно она указывает Битрикс24, что ваше приложение не будет показывать пользовательский интерфейс внутри Битрикс24, ведь нашим единственным интерфейсом в данном случае будет обмен сообщениями через чатбота.

В этом случае, как вы увидите, в форме будут скрыты поля, в которых обычно указывается название пункта меню для вызова приложения из Битрикс24. Приложения, у которых включена опция Приложение использует только API либо предоставляют пользовательский интерфейс по какому-то своему URL, либо вообще не предоставляют пользовательский интерфейс:

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Обратите также внимание на то, что мы заполнили поле Укажите ссылку-callback для события установки. Этот URL вызывается только один раз при сохранении формы локального приложения. Именно этот URL служит обработчиком события ONAPPINSTALL, в котором мы и добавляем чатбота в наш Битрикс24. Если вы захотите добавить чат бота заново, вам нужно будет из списка приложений переустановить приложение или удалить и заново добавить локальное приложение.
Если вы переустанавливаете приложение из списка приложений: будет вызвано событие ONAPPINSTALL и в файле install.php выполнится код получения из списка ботов бота с кодом, который указывался при создании бота.
Если вы удалите приложение: все боты созданные этим приложением автоматически удаляются, соответственно при создании приложения зарегистрируется новый бот.

После сохранения приложения с чатботом вы можете через поиск найти бота по имени "Bot Example":

После сохранения новое приложение будет показано в списке локальных приложений Нажмите на рисунок, чтобы увеличить в вашем Битрикс24.

Можно написать сообщение чатбот, нажав на его название в общем чате. Это начинает индивидуальный чат с чатботом. В нашем примере, чатбот просто будет повторять обратно любой текст, который отправит ему пользователь:


4
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»

Если вы нашли неточность в тексте, непонятное объяснение, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях.
Развернуть комментарии